Голландская компания KWS Infra разработала проект пластиковых дорог PlasticRoad, строительство которых можно вести с минимальными трудозатратами и в сжатые сроки. Производством дорожного полотна из переработанного пластика будет заниматься компания VolkerWessels. Когда именно планируется начать строительство новых путей сообщения, пока неизвестно.
Дорожное полотно из пластика предполагается изготавливать в виде плит с полостями для служебных коммуникаций — дренажа, кабелей, систем распыления химикатов. Все необходимые коммуникации будут закладываться в плиты на этапе производства, а затем, после укладки в нужном месте, просто соединяться между собой.
По данным VolkerWessels, производство дорог из пластиковых плит позволит значительно увеличить качество путей сообщения. Дороги из переработанного пластика, как ожидается, будут служить в три раза дольше обычных асфальтовых дорог. PlasticRoad будут устойчивы к воздействию реагентов и температур от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия.
Масса готовых плит PlasticRoad будет относительно невысокой, поэтому их можно будет укладывать на песок или неустойчивую почву. При движении автомобилей по пластиковому дорожному полотну колеса будут производить меньше шума. По предварительной оценке, сроки строительства дорог, благодаря технологии PlasticRoad, сократятся с нескольких месяцев до нескольких недель.
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».