Администрация Международного аэропорта Токио (Ханэда) объявила, что с сентября на его территории функции уборщиков и носильщиков багажа станут выполнять роботы. Компания Japan Airport Terminal Co. уже достигла предварительного соглашения о поставках роботов с корпорацией Cyberdyne Inc., сообщает японское издание Asahi Shimbun.
Пять роботов будут подметать и мыть полы, а еще три начнут перевозить багаж. Каждый робот-носильщик сможет за раз перевозить до 200 килограммов багажа.
Помимо этого сотрудники аэропорта получат роботизированные пояса-экзоскелеты, которые помогут им поднимать тяжелые чемоданы без вреда для здоровья.
Главной целью внедрения новой робототехники является не снижение издержек на зарплату персонала, а продвижение имиджа Японии как высокотехнологичной страны и японских компаний среди многочисленных туристов и бизнесменов, посещающих Токио.
Корпорация Cyberdyne Inc. была основана в 2004 году. Ее название было позаимствовано из фильма «Терминатор». Наибольшую известность получил производимый Cyberdyne Inc. роботизированный экзоскелет HAL 5 (Hybrid Assistive Limb).
Даниил Кузнецов
Почему судостроителей не отпускает идея роторного паруса
В 1926 году экспертам британского классификационного общества Lloyd’s Register пришлось прибегнуть к невиданным мерам: они дважды внесли в классификационные списки одно и то же судно: как пароход и как парусник. Дело в том, что с одной стороны это было классическое судно с двигателями, но главной движущей силой у него была сила ветра. Как у парусника. С тем только отличием, что парусами на нем были странные вертикальные цилиндры. Начать же эту историю следует гораздо раньше.