Airbus создал экологичный вертолет

Европейский авиастроительный консорциум Airbus Helicopters разработал легкий вертолет Bluecopter, который, благодаря использованным в нем технологиям, является значительно более экономичной и экологичной машиной такого типа. Согласно сообщению консорциума, созданный вертолет является демонстратором технологий, то есть используется для отработки различных способов повышения экологичности и топливной эффективности. Ее испытания уже проводятся — к настоящему времени Bluecopter налетал 28 часов.

На Bluecopter, разработанный на базе легкого вертолета H135, установлен усовершенствованный «фенестрон», рулевой винт в кольцевом обтекателе. Он получил лопасти с оптимизированным профилем и обтекатель, выполненный из шумопоглощающих материалов. Кроме того, вертолет имеет улучшенный пятилопастной несущий винт, в котором используются технологии снижения шумности.

Несущий винт создан с применением технологии BlueEdge. Изготовленные с ее применением винты изгибаются в горизонтальной плоскости в форме волны ближе к законцовкам. По данным консорциума, такая форма несущего винта позволяет снизить его шумность по меньшей мере на три-четыре децибелла.

Двигателями Bluecopter управляет особое программное обеспечение. Для большей экономичности во время полета оно отключает один из двух двигателей, увеличивая мощность остающегося работать. Использованные в Bluecopter технологии позволяют снизить потребление топлива на 40 процентов по сравнению с обычными легкими вертолетами, сократить выбросы углекислого газа и добиться уменьшения шума на десять децибеллов.

В Airbus Helicopters утверждают, что все, использованные в Bluecopter технологии, будут применяться в перспективных вертолетах компании, включая и новый X6.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Физики построили магнитный диод

Австрийские физики построили магнитный диод — прибор, который пропускает магнитный поток только в одном направлении. Для этого ученые поместили одну из катушек индуктивности внутрь полого круглого проводника с U-образным сечением и заставили его вращаться. Параллельно исследователи измеряли взаимную индуктивность этой катушки с катушкой, расположенной под основанием проводника. При определенной частоте вращения одна из индуктивностей обращалась в ноль, а другая оставалась конечной, то есть принцип взаимности нарушался. Статья опубликована в Physical Review Letters, кратко о ней сообщает Physics, препринт работы выложен на сайте arXiv.org.