Европейская компания Airbus Helicopters объявила о намерении разработать новый многоцелевой вертолет X6, который в перспективе заменит NH90 и H225 Caracal. Как сообщает Defense News, в ближайшие два года компания намерена провести оценку проекта, а затем начать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Серийное производство X6 может начаться через 15 лет. Сперва Airbus Helicopters разработает гражданскую версию машины, а затем доработает ее для военных.
Как ожидается, X6 станет первым гражданским вертолетом компании, в котором будет реализована система электродистанционного управления; ее возьмут у NH90 и адаптируют для нового вертолета. Кроме того, в перспективной машине планируется использовать воздушные винты, испытанные на прототипе высокоскоростного вертолета X3. Речь идет о своего рода закрылках, устанавливаемых на лопасти несущего винта, которые позволяют изменять угол атаки и снижать скорость вращения ротора, снижая шумность.
Масса перспективного вертолета составит около десяти тонн. Он сможет перевозить до 19 человек. Предположительно, интерес к X6 проявят в первую очередь газо- и нефтедобывающие компании. Благодаря продажам нового вертолета гражданским компаниям Airbus Helicopters рассчитывает получить средства на создание военной версии вертолета. Возможные технические характеристики перспективного многоцелевого вертолета пока не известны.
Многоцелевые вертолеты NH90 выпускаются европейским консорциумом NHIndustries, значительную долю акций которого контролирует Airbus Helicopters. Двухдвигательный NH90 способен развивать скорость до 291 километра в час и совершать полеты на расстояние до 1,2 тысячи километров. Вертолет может принимать на борт до 20 человек. Палубная версия NFH может быть вооружена торпедами и противокорабельными ракетами на внешних точках подвески.
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».