400 тысяч снимков «Спитцера» превратили в видеопролет сквозь галактику

Канадец объединил 400 тысяч фотографий орбитального телескопа «Спитцер» в видео пролета через галактику Млечный Путь. Результат работы опубликован на Youtube, подробно о проекте автор пишет на Reddit.

За счет послойного наложения фотографий при проигрывании видео возникает ощущение движения сквозь галактику. На обработку изображений и создание видео у автора ушло пять месяцев.

Ранее астрономы из ESO при помощи специального спектрографа смогли получить из снимков телескопа «Хаббл» трехмерное изображение «Столпов творения» в туманности Орел.

«Маленькая книга о черных дырах»

На сегодняшний день черные дыры — одна из наиболее обсуждаемых (и сложных) областей физики. В книге «Маленькая книга о черных дырах» (издательский дом «Питер»), переведенной на русский язык Кириллом Масленниковым, профессор Принстонского университета Стивен Габсер предпринимает попытку рассказать о них коротко и доступно. N + 1 предлагает читателям ознакомиться с отрывком из главы «Черные дыры во вселенной», где рассказывается о том, что такое рентгеновская двойная и откуда науке известно, что рядом с видимой звездой может прятаться черная дыра.