Ролики с Youtube научили программу создавать уровни для Super Mario

Разработчики из Технологического института Джорджии создали самообучающийся алгоритм, который создает вполне пригодные для прохождения уровни для игры Super Mario Bros., обучаясь при просмотре видеороликов на Youtube. Доклад был представлен в рамках конференции Foundations of Digital Games 2015, краткое описание работы опубликовано на сайте института.

Алгоритм во время анализа видеороликов с Youtube с записью прохождения уровней игры выделял зоны взаимодействия персонажа с игровым миром и взаимное расположение элементов игрового мира на экране. Таким образом, программа научилась создавать участки уровней, которые не выглядят хаотичным нагромождением спрайтов. Всего из 17 видеороликов алгоритм выделил 151 участок уровней и на основе их анализа смоделировал 334 новых участков.


Поскольку программа самостоятельно научилась по видеороликам игровой механике и учитывает ее при создании уровней, то в них, например, нет расстояний, которые не может перепрыгнуть Марио, или труб, растущих из воздуха. По словам исследователей, при взгляде на эти уровни становится понятно, что алгоритм в буквальном смысле научился оригинальному дизайну уровней игры. Кроме того, каждый созданный участок можно экспортировать в реальную игру и гарантированно пройти.

Разработчики уточняют, что в принципе алгоритм может научиться создавать уровни для любой игры-платформера. Таким образом, программа выучит законы создания уровней целого жанра видеоигр, что, в свою очередь, может привести к тому, что созданием уровней для игр-платформеров в скором времени будут заниматься машины.

Super Mario Bros. — одна из самых известных и продаваемых видеоигр в истории. Выпущена в 1985 году для игровой консоли NES и с тех пор зарекомендовала себя как образец целого жанра игр-платформеров. По сюжету Марио и его брат Луиджи пытаются спасти Принцессу от драконоподобного черепашьего короля Боузера, который захватил ее в плен. Платформер регулярно входит в различные рейтинги лучших игр и породил серию из более чем 20 игр про Марио, а главный герой стал самым узнаваемым персонажем в истории видеоигр.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Робота-трансформера научили взбираться по ступенькам с помощью хвоста

Он может передвигаться по пересеченной местности и преодолевать канавы шириной равной своей длине