Разработчики из Технологического института Джорджии создали самообучающийся алгоритм, который создает вполне пригодные для прохождения уровни для игры Super Mario Bros., обучаясь при просмотре видеороликов на Youtube. Доклад был представлен в рамках конференции Foundations of Digital Games 2015, краткое описание работы опубликовано на сайте института.
Алгоритм во время анализа видеороликов с Youtube с записью прохождения уровней игры выделял зоны взаимодействия персонажа с игровым миром и взаимное расположение элементов игрового мира на экране. Таким образом, программа научилась создавать участки уровней, которые не выглядят хаотичным нагромождением спрайтов. Всего из 17 видеороликов алгоритм выделил 151 участок уровней и на основе их анализа смоделировал 334 новых участков.
Поскольку программа самостоятельно научилась по видеороликам игровой механике и учитывает ее при создании уровней, то в них, например, нет расстояний, которые не может перепрыгнуть Марио, или труб, растущих из воздуха. По словам исследователей, при взгляде на эти уровни становится понятно, что алгоритм в буквальном смысле научился оригинальному дизайну уровней игры. Кроме того, каждый созданный участок можно экспортировать в реальную игру и гарантированно пройти.
Разработчики уточняют, что в принципе алгоритм может научиться создавать уровни для любой игры-платформера. Таким образом, программа выучит законы создания уровней целого жанра видеоигр, что, в свою очередь, может привести к тому, что созданием уровней для игр-платформеров в скором времени будут заниматься машины.
Super Mario Bros. — одна из самых известных и продаваемых видеоигр в истории. Выпущена в 1985 году для игровой консоли NES и с тех пор зарекомендовала себя как образец целого жанра игр-платформеров. По сюжету Марио и его брат Луиджи пытаются спасти Принцессу от драконоподобного черепашьего короля Боузера, который захватил ее в плен. Платформер регулярно входит в различные рейтинги лучших игр и породил серию из более чем 20 игр про Марио, а главный герой стал самым узнаваемым персонажем в истории видеоигр.
Он может передвигаться по пересеченной местности и преодолевать канавы шириной равной своей длине
Инженеры из Израиля разработали робота-трансформера Tail STAR, способного передвигаться по сложному рельефу с помощью нескольких колес и подвижного управляемого хвоста. Робот может передвигаться по пересеченной местности, менять высоту корпуса над поверхностью, взбираться на ступеньки, превышающие диаметр его колес в три раза, и преодолевать канавы с шириной равной длине его корпуса. Статья с описанием разработки опубликована в журнале IEEE Robotics and Automation Letters.