Российские судостроительные предприятия приступят к постройке авианосца нового проекта не ранее 2025-2030 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Чем объясняются эти сроки, источник агентства не уточнил. Ранее начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников объявил, что новый российский авианосец будет построен к 2026-2027 году.
В мае текущего года стало известно, что Крыловский государственный научный центр завершил проектирование перспективного авианосца. Работы велись в рамках проекта 23000Э «Шторм». Новый корабль, как ожидается, сможет ходить вдали от побережья в открытом море, наносить удары по наземным и морским целям противника при помощи собственного вооружения и самолетов авиагруппы, а также обеспечивать противовоздушную оборону.
Длина корабля составит 330 метров, ширина — 40 метров, а осадка — 11 метров. Авианосец водоизмещением около ста тысяч тонн сможет развивать скорость до 30 узлов. В авиагруппу «Шторма» будут входить палубные истребители МиГ-29К, Т-50 (ПАК ФА), самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и многоцелевые вертолеты Ка-27. Полетная палуба авианосца будет смешанного типа с четырьмя стартовыми позициями. Самолеты смогут взлетать как с традиционного трамплина, так и при помощи двух электромагнитных катапульт.
В настоящее время на вооружении российского флота стоит только один авианесущий крейсер — «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», построенный по проекту 1143.5 «Кречет» в 1980-х годах. В середине мая 2015 года корабль встал на ремонт.
Власти Турции одобрили начало серийного производства реактивного учебного самолета Hurjet. Как сообщает Defense News, первый полет Hurjet запланирован на 2023 год. Учебный самолет должен заменить устаревающие T-38 Talon, которыми турецкие ВВС пользуются сегодня.