Объединенная авиастроительная корпорация впервые официально опубликовала подробный фоторепортаж о производстве фронтовых бомбардировщиков Су-34. В нем показан процесс сборки самолета на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова, филиале компании «Сухой». Фоторепортаж содержит 278 фотографий, иллюстрирующий практически полный цикл строительства планера Су-34 — от сборки отдельных элементов до состыковки в единый корпус.
Следует отметить, что фоторепортажи о производстве той или иной авиационной техники регулярно публикуются в СМИ и блогах, они снимаются в рамках организуемых предприятиями пресс-туров. Однако сама авиастроительная корпорация прежде не публиковала столь подобных отчетов. Впрочем, фотографии в фоторепортаже, которые, к слову можно загрузить на компьютер, не имеют поясняющих подписей.
Фронтовой бомбардировщик Су-34 совершил первый полет в апреле 1990 года, а его производство стартовало в 2006 году. Самолет поступил на вооружение ВВС России в 2014 году. К настоящему времени российским военным были поставлены уже более 60 бомбардировщиков такого типа, не считая восьми опытных образцов. Министерство обороны России намерено приобрести в общей сложности до 200 Су-34, чтобы полностью заменить ими устаревшие Су-24.
Су-34 при длине 23,3 метра, размахе крыла 14,7 метра и высоте 6,1 метра имеет максимальную взлетную массу в 45 тонн. Бомбардировщик оснащен двумя турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1, каждый из которых способен развивать тягу в 8,3 тысячи килолграммов-силы в обычном режиме и до 13,5 тысячи килограммов-силы в режиме форсажа. Самолет способен выполнять полеты на скорости до 1,9 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет 1,1 тысячи километров.
Бомбардировщик вооружен пушкой ГШ-30-1 калибра 30 миллиметров и оснащен 12 точками подвески для авиационных ракет и бомб общей массой до восьми тонн. Следует отметить, что Су-34 является универсальным боевым самолетом и может использоваться не только для поражения наземных целей, но и для борьбы с другими истребителями. Во время войны в Южной Осетии в августе 2008 года Су-34 использовались в качестве самолетов радиоэлектронной борьбы, подавляя радиолокационные станции грузинских войск.
Китайские инженеры разработали электрического яка. Центральное телевидение КНР говорит, что это самый большой четвероногий бионический робот в мире. Он может бежать со скоростью до десяти километров в час и нести до 160 килограмм. Его потенциальные миссии включают транспортировку снаряжения и разведку в труднодоступных и опасных районах.