Астероид 1988 RA5 получил имя Леонарда Нимоя

Центр малых планет Смитсоновской астрофизической обсерватории присвоил имя Леонарда Нимоя астероиду 1988 RA5, открытому в 1988 году в Европейской Южной Обсерватории. Нимой наиболее известен как исполнитель роли Спока в американском фантастическом сериале «Звездный путь», Star Trek. Новое имя объекта опубликовано в последнем циркуляре малых планет, выпускаемом Центром, некоторые дополнительные подробности приводит Universe Today.

Объект, который теперь официально называется 4864 Nimoy, был обнаружен и исследован бельгийским астрономом Анри Дебейонем (Henri Debehogne). Он представляет собой каменистый астероид около 10 километров в диаметре, вращающийся вокруг Солнца с периодом в 3,9 лет. Астероид находится во внутренней части главного пояса, между орбитами Марса и Юпитера.

Леонард Саймон Нимой успел поучаствовать в создании нескольких десятков американских телевизионных сериалов, среди которых «Mission: Impossible», «Columbo: A Stitch in Crime» и «The Big Bang Theory». Причем иногда он выступал не только в качестве актера, но и как режиссер. Нимой также выпустил несколько сборником стихов и две автобиографические книги, «Я не Спок», 1975 года, и «Спок это я», 1995 года. Ключевой в карьере Нимоя стала роль Спока — полу-человека, полу-вулканца, первого офицера и научного сотрудника в команде корабля «Энтерпрайз». 27 февраля этого года Нимой умер в возрасте 83 лет.

Интересно, что один из астероидов уже довольно давно носит имя Спока. Это открытый в 1971 году Джеймсом Гибсоном объект 2309 Mr. Spock, он же 1971 QX1. Однако этот астероид назван не по имени знаменитого вулканца, а в честь кота первооткрывателя. В 1985 году Международный астрономический союз запретил использовать имена домашних животных при переименовании астероидов.

Сейчас 4864 Nimoy движется из созвездия Козерога в область Стрельца, его звездная величина равняется 16. В июле объект должен стать ярче, соответствующее значение должно упасть до 15, астероид можно будет увидеть в 14-дюймовый или более светосильный телескоп.

Эксперименты на МКС помогли разобраться во взаимодействии пыли и плазмы