Мягкость стейка научились определять при помощи рентгена

Ученые из норвежской частной исследовательской организации SINTEF создали технологию для проверки качества сырого мяса при помощи слабого рентгеновского излучения. Пресс-релиз новой методики опубликован на сайте gemini.no.

Авторы применяли малоугловое рентгеновское рассеяние для определения плотности волокон мышечной и соединительной тканей, которые отвечают за жесткость стейка. Помимо этого ученые тем же методом исследовали способность стейка удерживать воду, что определяет его «сочность».

В релизе также сообщается, что помимо рентгеновского метода ведутся работы в области микроволновой спектроскопии и анализе механических свойств стейков. По предварительным результатам авторы сообщают, что даже в отрубе из одной и той же мышцы им удалось разделить куски мяса по двум-трем степеням жесткости.

Целью новой технологии является создание универсальной методики для классификации мяса по жесткости, содержанию воды и возможных посторонних примесей. Также ученые планируют, что их метод позволит выявлять бактериальные заражения и «отсеивать» испорченные партии мяса с потребительского рынка.

Большой ходячий дрон стал аэродромом для дронов поменьше