Концерн «Радиоэлектронные технологии» провел модернизацию самолета-амфибии Бе-200ЧС, расширив его функциональные возможности. Согласно сообщению концерна, модернизированный самолет может использоваться для тушения пожаров на нефтяных платформах и судах в открытом море на большом удалении от берега. Раньше Бе-200ЧС мог тушить только большие по площади лесные пожары. Работы были проведены на самолете, принадлежащем Министерству по чрезвычайным ситуациям.
Бе-200ЧС получил усовершенствованное бортовое радиоэлектронное оборудование, включая центральные вычислительные системы, периферийные датчики и пульты управления. Благодаря этому самолетом стало проще управлять. Модернизация оборудования позволила несколько снизить массу самолета и энергопотребление. Другие подробности о проведенных работах не уточняются.
Самолеты-амфибии Бе-200 в первую очередь предназначены для пожаротушения. Резервуар на борту самолета вмещает до 12 тонн воды. Забор воды может проводиться как на аэродроме, так и на поверхности воды в режиме глиссирования. Дополнительно Бе-200 оснащен баками под химические жидкости. Российские Бе-200ЧС используются также для патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны и контроля экологической обстановки. Самолет способен развивать скорость до 710 километров в час и может преодолевать до 3,6 тысячи километров.
Автономный тримаран «Мейфлауэр» со второй попытки пересек Атлантический океан, частично повторив маршрут оригинального «Мейфлауэра» — судна, на котором в 1620 году в Северную Америку прибыли английские колонисты. У судна дважды возникали технические неполадки, поэтому маршрут закончился в Канаде, а не США.