Двигатели с напечатанными деталями испытали на пассажирском самолете

Американская компания GE Aviation испытала реактивные двигатели LEAP-1A, собранные с использованием «напечатанных» деталей, на пассажирском самолете A320neo. Согласно сообщению компании, лайнер с такими двигателями выполнил первый полет продолжительностью 2,5 часа 19 мая. В двигателях были установлены по 19 «напечатанных» топливных форсунок.

Распылители топлива для двигателей LEAP-1A произведены методом прямого лазерного спекания из кобальто-хромового сплава. Такой сплав широко используется при производстве медицинских инструментов и различных протезов. Он достаточно прочен и легок, поэтому инженеры GE Aviation сочли возможным его использование при производстве деталей для двигателей.

Другие подробности о «напечатанных» деталях для LEAP-1A не уточняются. Разработка двигателей серии LEAP ведется компанией CFM International, половина доли которой принадлежит GE Aviation. Новые двигатели планируется использовать на различных пассажирских самолетах, первым из которых в 2018 году станет A320neo.

Ранее Федеральное управление гражданской авиации США одобрило использование другой произведенной при помощи технологий трехмерной печати детали для реактивного двигателя GE90. Речь идет о металлическом корпусе датчика температуры компрессора высокого давления. Этот корпус со всеми необходимыми воздуховодами также был «напечатан» из кобальто-хромового сплава.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Дефектные нанопровода из графена оказались не хуже «качественных»

Физики из Германии и США экспериментально показали, что электрические свойства графеновых нанолент не изменяются, если добавить дефекты в ее структуру, а гибкость ленты даже увеличивается. Для этого ученые синтезировали наноленты с различной частотой дефектов и исследовали их с помощью атомно-силового и сканирующего туннельного микроскопа. Статья опубликована в Physical Review Letters, кратко о ней сообщает Physics.