Найден новый класс «пушистых» галактик

Международная группа астрономов под руководством Питера ван Доккума из Йельского Университета подтвердила существование нового класса диффузных галактик. Об этом сообщает пресс-релиз обсерватории Кека, а само исследование опубликовано в журнале The Astrophysical Journal Letters. Препринт статьи доступен на сайте arXiv.org

Наблюдая за скоплением галактик в созвездии Волос Вероники авторы ранее обнаружили 47 диффузных, то есть очень разреженных, объектов. Предположительно, они являются новым классом галактик с эффективными размерами порядка размера Млечного Пути, но при этом со средней массой в три тысячи раз меньшей. Астрономы, сравнивая плотность обнаруженных галактик с «заселенностью» Млечного Пути, проводят аналогию с облаками и морем.

Чтобы подтвердить, что данные объекты являются галактиками и получить данные об их внутреннем устройстве, в новой работе ученые провели спектрометрические измерения Ключевым инструментом для этого стал Спектрометр низкого разрешения, установленный на 10-метровом телескопе Keck I. Среди 47 объектов была выбрана галактика DragonFly 44, как самая большая из обнаруженных.

По результатам спектрометрии удалось установить эффективный радиус объекта (радиус, внутри которого сосредоточена половина светимости) — он составил 4,3± 0.3 килопарсека (около 14 тысяч световых лет). Для Млечного Пути эта величина составляет около трех килопарсек. У объекта не было обнаружено никаких следов «хвостов», которые могут быть вызваны гравитационным действием других галактик. Из-за чрезвычайно низкой «заселенности» видимая звездная величина DF 44 оказывается на 6 единиц меньше, чем у эллиптической галактики такого же размера.

Небо планеты, расположенной в этой галактики, лишено аналога нашего Млечного пути, а количество ярких звезд на порядки меньше.

Тот факт, что такие диффузные галактики устойчивы, несмотря на сильное гравитационное поле соседей по скоплению галактик, может говорить о том, что их форма определяется большим количеством темной материи в них. Однако, провести количественные измерения масс можно лишь на основе дисперсии скоростей звезд внутри объекта, что потребует дополнительных исследований.

Геологи отодвинули начало тектонического движения плит на 500 миллионов лет назад