Разработчик рассказал о первой ОС для квантовых компьютеров

Сотрудники компании Cambridge Quantum Computing Limited сообщили о разработке первой операционной системы для квантовых компьютеров. Система разработана с использованием специального суперкомпьютера, имитирующего поведение квантового процессора. Об этом сообщает International Business Times и Techradar.Pro на основании пресс-релиза, текст которого на сайте самой компании опубликован не был.

Разработчики назвали новую ОС t|ket>, предположительно в честь алгебраического формализма, предназначенного для описания квантовых состояний. Авторы полагают, что их программа поможет коммерциализации технологий, связанных с квантовыми вычислениями. Подробности о новой системе пока не разглашаются.

«Создание t|ket> является важной вехой. Квантовые вычисления станут реальностью значительно раньше, чем первоначально предполагалось. Они окажут глубокое и далеко идущее воздействие на подавляющее число аспектов нашей повседневной жизни», - говорится в заявлении компании.

Развитие квантовых компьютеров сейчас сосредоточего на разработке архитектуры и создании чипов для квантовых вычислений, повышении эффективности кубитов. Одной из самых распространенных технологией для хранения квантовой информации является использование сверхпроводящих джозефсоновских контактов, некоторые параметры тока в которых ведут себя как кубиты (например, направление вращение вихрей). Недавно IBM продемонстрировали  созданный на их основе квантовый чип, состоящий из четырех кубитов, способных к внутренней детекции ошибок.

Физики построили магнитный диод

Австрийские физики построили магнитный диод — прибор, который пропускает магнитный поток только в одном направлении. Для этого ученые поместили одну из катушек индуктивности внутрь полого круглого проводника с U-образным сечением и заставили его вращаться. Параллельно исследователи измеряли взаимную индуктивность этой катушки с катушкой, расположенной под основанием проводника. При определенной частоте вращения одна из индуктивностей обращалась в ноль, а другая оставалась конечной, то есть принцип взаимности нарушался. Статья опубликована в Physical Review Letters, кратко о ней сообщает Physics, препринт работы выложен на сайте arXiv.org.