Премьер-министр Сингапура, Ли Сянь Лун, опубликовал в своем профиле Facebook код программы, написанной им для решения судоку. Программа написана на языке C++ и принимает в качестве ввода строка за строкой исходное условие головоломки, а затем выдает одно или несколько решений. Код программы, сама программа и пример ее выдачи доступны здесь
Две недели назад на мероприятии в честь запуска государственной технологической инициативы Ли упомянул, что последнюю свою программу он написал несколько лет назад. В своем комментарии к посту премьер-министр описывает, как работает программа, а также задает своим читателям вопрос о том, что же делает один из фрагментов его кода.
Ли Сянь Сун окончил Тринити-колледж Кэмбриджского Университета со степенью по математике и дипломом по компьютерным наукам. Он занимает пост премьера с 12 августа 2004 года. Любопытно отметить, что он не первый из глав государств, продемонстрировавших способности в программировании. В декабре 2014 года Барак Обама приняв участие в открытии образовательной недели компьютерных наук, стал первым американским президентом, написавшим компьютерную программу. Это была очень простая программа, которая рисует на экране квадрат. Для ее написания Обама предпочел JavaScript.
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.