В Колумбии нашли пять новых родственников черники

Сотрудник Нью-Йоркского ботанического сада Паола Педраса-Пеналоса обнаружила в Колумбии пять новых родственников черники, голубики и клюквы — членов той же трибы

Vaccinieae

Rchb. Работа опубликована в

PhytoKeys

Это небольшие деревянистые растения, принадлежащие к семейству Вересковых (Ericaceae). Высота самых крупных из них достигает полутора метров, причем большинство видов являются эпифитами, то есть растут на деревьях. Растения были описаны во время полевой работы в Колумбии в рамках сотрудничества Нью-Йоркского ботанического сада и Национального Колумбийского гербария. Секвенирование ДНК позволило установить их филогенетическую принадлежность: три вида ботаники отнесли к роду

Psammisia

, еще два к роду —

Satyria

. Голубика, черника и клюква, как известно, принадлежат сестринскому роду в трибе принадлежность —

Vaccinium

. Новым видам были присвоены названия

Psammisia pinnata, P. pseudoverticillata, Satyria orquidiensis, S. pterocalyx

и

P. sophiae

Совместный проект Колумбии и США направлен на описание редких видов растений Колумбии, которые находятся под угрозой исчезновения. Из-за сочетания тропического и предгорного климата Колумбийские Анды известны разнообразием видов. Именно там произрастает самое большое число видов в роде Vaccinium.

Ученые из университета Эмори (Атланта, США) показали, что индол – вещество, вырабатываемое кишечными бактериями – улучшает функциональные показатели у старых животных и, таким образом, обеспечивает более здоровую старость, при этом не влияя на максимальную продолжительность жизни. Эффект воспроизвели на нематодах, мушках-дрозофилах и мышах. Кроме того, индол увеличил сопротивляемость стрессу и выживаемость после облучения у молодых мышей. Исследователи предполагают, что их открытие в перспективе поможет улучшить качество жизни пожилых людей и сократить расходы на здравоохранение. Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.