Ученые из университетов Северной Каролины и Колорадо смогли определить географическое происхождение пыли по ДНК грибов, которая присутствует в образцах. Основной целью исследования была разработка аналитического инструмента для криминалистов или археологов. Работа опубликована в PLOS ONE.
Ученые получили около тысячи образцов пыли, собранной со всей континентальной части США. В результате секвенирования выделенной из них ДНК удалось идентифицировать около 40 тысяч видов грибов. Эти данные затем использовали для дискриминантного анализа: поскольку ученые знали о том, где были собраны образцы из обучающей выборки, они могли предсказать место сбора пыли по степени схожести выделенной из нее грибной ДНК с известными образцами. Средняя точность определения географического происхождения образцов составила 237 километров.
Ранее для подобных целей археологи и криминалисты использовали анализ пыльцы, найденной в образце. Такой подход требует больше времени на идентификацию пыльцевых зерен. Также для него необходимо иметь подробные данные о распределении видов растений и типов пыльцы. Альтернативный метод с использованием статистического анализа ДНК грибов открывает новые возможности в данной области.
Как развитие технологий позволило нащупать «топологическое решение» загадки шизофрении
Шизофрения — одна из самых загадочных и сложных болезней человека. Уже более ста лет ученые пытаются понять причины ее возникновения и найти ключ к терапии. Пока эти усилия не слишком успешны: до сих пор нет ни препаратов, которые могли ли бы ее по-настоящему лечить, ни даже твердого понимания того, какие молекулярные и клеточные механизмы ведут к ее развитию. О том, как ученые бьются с «загадкой шизофрении» мы уже неоднократно писали: сначала с точки зрения истории психиатрии, затем с позиции классической генетики (читателю, который действительно хочет вникнуть в суть проблемы, будет очень полезно сначала прочитать хотя бы последний текст). На этот раз наш рассказ будет посвящен новым молекулярно-биологическим методам исследования, которые появились в распоряжении ученых буквально в последние несколько лет. Несмотря на сырость методик и предварительность результатов, уже сейчас с их помощью получены важнейшие данные, впервые раскрывающие механизм шизофрении на молекулярном уровне.