К каким ухищрениям прибегали инженеры «Формулы-1»
В эти выходные начинается новый сезон «Формулы-1». В России, увы, легально эти гонки теперь посмотреть невозможно, но фанаты серии наверняка найдут лазейку (правда, мы ее пока не нашли), чтобы продолжить следить за борьбой лучших пилотов планеты на самых быстрых машинах в мире. Сезон 2022 года интересен в особенности тем, что технический регламент, согласно которому команды проектируют свои автомобили, был значительно изменен. А значит, вместе со сменой парадигмы нас наверняка ждет и смена лидеров. В истории «Формулы-1» регламент менялся не раз и не два, и каждый раз после этого находились команды, которые смогли найти в этом документе какие-то лазейки, позволяющие значительно улучшить характеристики их автомобиля — и получить «самовозку», опережающую всех остальных соперников за счет какого-либо технического трюка. Давайте вспомним некоторые из таких изобретений.
Осип Лишилин
Аэротакси разрабатывает компания Archer
Компания Archer, занимающаяся разработкой электрических аэротакси, сообщила об успешных летных испытаниях, в рамках которых прототип электроконвертоплана Midnight перешел из режима висения к горизонтальному полету. Во время испытательного полета, проходившего 8 июня 2024 года в Калифорнии, Midnight взлетел вертикально, используя тягу 12 роторов, после чего начал набирать скорость, постепенно наклоняя шесть передних пропеллеров для перехода в режим горизонтального полета с опорой на крыло. В ходе испытаний конвертоплан развил скорость свыше 160 километров в час, сообщается в пресс-релизе. Компания также опубликовала видео полета.