К каким ухищрениям прибегали инженеры «Формулы-1»
В эти выходные начинается новый сезон «Формулы-1». В России, увы, легально эти гонки теперь посмотреть невозможно, но фанаты серии наверняка найдут лазейку (правда, мы ее пока не нашли), чтобы продолжить следить за борьбой лучших пилотов планеты на самых быстрых машинах в мире. Сезон 2022 года интересен в особенности тем, что технический регламент, согласно которому команды проектируют свои автомобили, был значительно изменен. А значит, вместе со сменой парадигмы нас наверняка ждет и смена лидеров. В истории «Формулы-1» регламент менялся не раз и не два, и каждый раз после этого находились команды, которые смогли найти в этом документе какие-то лазейки, позволяющие значительно улучшить характеристики их автомобиля — и получить «самовозку», опережающую всех остальных соперников за счет какого-либо технического трюка. Давайте вспомним некоторые из таких изобретений.
Осип Лишилин
Китайская компания XPeng показала испытания продвинутой системы помощи водителю на улицах Гуанчжоу. Машина проехала 26 километров в полностью автономном режиме, хотя за рулем находился инженер. Автопилот тестировали на серийном электромобиле XPeng P5, но пока это бета-версия, не доступная для обычных водителей.