Дифракция бабочки

Посмотрите на микрофотографию крыла и определите его цвет

Окраска растений и животных может иметь химическую или физическую природу. В первом случае цвет получается благодаря пигментам — веществам, которые поглощают какую-то часть видимого диапазона света: в результате тот отражается от крыльев жука или оперения птицы не полностью и приобретает определенный цвет. Во втором случае свет отражается каким-то специфическим образом из-за того, что падает на поверхность, покрытую периодическими бороздками нанометрового масштаба, — на них световые волны интерферируют и из всего спектра отбираются волны только определенной длины.
Мы подготовили для вас тест: попробуйте определить цвет крыла бабочки, изучив его наноструктуру. Для самой грубой оценки можно считать, что коэффициенты преломления внутри бороздок и между ними примерно одинаковые и равны 1,6 и что свет падает на них под одинаковым углом. Тогда длину волны первого максимума интерференции — как правило, именно эта волна дает окраску — можно рассчитать по формуле λ ≈ 2 × 1,6 × L, где L — период текстуры. Вооружитесь линейкой, формулой выше и — дерзайте.
Длины волн в видимой части спектра:
красный цвет — от 770 до 622 нанометров,
оранжевый — от 622 до 597 нанометров,
желтый — от 597 до 577 нанометров,
зеленый — от 577 до 510 нанометров,
голубой — от 510 до 480 нанометров,
синий — от 480 до 455 нанометров,
фиолетовый — от 455 до 380 нанометров (граница видимого спектра).

Новый порядок