Голосуем за лучшего финалиста премии научно-популярной литературы «Просветитель»
В четверг, 16 ноября, в Москве будут подведены итоги премии научно-популярной литературы «Просветитель» 2017 года. В финал вышли восемь изданий, по четыре из двух категорий — «Естественные науки» и «Гуманитарные науки», в каждой из которых жюри премии выберет победителя. В течение последних месяцев мы публиковали отрывки из этих и других книг, номинированных на премию, и теперь предлагаем вам самостоятельно назвать лучшую книгу по гуманитарным наукам из числа финалистов — путем голосования.
Такое же голосование мы запустим в паблике ВК «Образовач», а результаты нашего «народного «Просветителя» объявим в четверг на церемонии вручения премии — и сообщим читателям N + 1 в новости по ее итогам. Итак, вот список, за один из пунктов которого вам предстоит проголосовать.
Книга «Знак не сотрется. Судьбы остарбайтеров в письмах, воспоминаниях и устных рассказах» (авторы-составители Алена Козлова, Николай Михайлов, Ирина Островская и Ирина Щербакова, издательство Agey Tomesh) рассказывает о тех, кого в нацистской Германии называли остарбайтерами, — жителей бывшего СССР, насильно вывезенных из оккупированных областей на принудительные работы (читать фрагмент).
Тим Скоренко в своей книге «Изобретено в России: История от Петра I до Николая II» (изд. Альпина нон-фикшн) представляет множество технических новшеств, появившихся в России, а также объясняет, какие изобретения (несмотря на широко распространенные мифы) — родом из других стран (читать фрагмент).
Иван Курилла, автор книги «История, или Прошлое в настоящем» (Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге) предлагает читателям поразмышлять над вопросами о том, что такое историческое знание, откуда оно берется и для чего используется (читать фрагмент).
Книга Александра Пиперски «Конструирование языков: от эсперанто до дотракийского» (издательство «Альпина нон-фикшн») отвечает на вопросы, зачем изучать искусственные языки, если живых языков в мире существует около семи тысяч, и если все же изучать, то как это делать (читать фрагмент).