Изображая мемы

Что случится с привычными мемами, если нейросеть попытается превратить их в фотографии?

Недавно авторы проекта pix2pix представили систему, которая превращает созданные в графическом редакторе наброски лиц в портреты. Несмотря на то, что алгоритм должен создавать фотореалистичные изображения, его работа пока что далека от идеала, и программа порой выдает странные и пугающие картинки.

Для создания правдоподобных фотореалистичных портретов такой инструмент пока что подходит плохо. Зато в другой сфере непредсказуемость результата может пойти только на пользу — конечно, мы говорим о мемах. Редакция N+1 решила освоить новый инструмент обработки изображений, поэтому мы попросили Пикчера из «Образовача» нарисовать несколько любимых мемов, а заодно и нашего главного редактора. Получившиеся наброски пропустили через нейросеть, а результатом, по традиции, делимся с читателями.

Просвечивающий электронный микроскоп научили голографии

Немецкие исследователи усовершенствовали метод просвечивающей электронной микроскопии, включив в рассмотрение не только амплитуду, но и фазу волновых функций проходящих через образец электронов. Другими словами, ученые записывали не фотографию, а голограмму образца, а затем восстанавливали с помощью компьютерного моделирования его исходную структуру. Это позволило физикам устранить искажения и разглядеть локальную структуру образца. Статья опубликована в Physical Review Letters, кратко о ней сообщает Physics.