Известные литературные произведения глазами алгоритма 3D-моделирования
В конце 2015 года в сети появился странный проект под названием WordsEye. В разделе «Галерея» на этом сайте собраны абсолютно невозможные сюжеты, выполненные в виде топорно скомпонованных 3D-сцен. Некоторые картинки выглядят забавными, другие пугают, а остальные и вовсе кажутся совершенно бессмысленными.
На самом деле, конечно, WordsEye — вовсе не собрание творчества сюрреалистов или людей, страдающих психическими заболеваниями. Это платформа, позволяющая людям без навыков 3D-моделирования создавать собственные трехмерные сцены, описывая их простым языком. Алгоритм выделяет из текста объекты, данные об их расположении, покрытии, цвете и освещении, а на выходе пользователь получает сгенерированную трехмерную сцену. Редакция N + 1 решила опробовать свои силы и превратила несколько известных литературных сюжетов в сгенерированные WordsEye сцены. Насколько удачно получилось — можете судить сами.
Ни одного мига нельзя было терять более. Он вынул топор совсем, взмахнул его обеими руками, едва себя чувствуя, и почти без усилия, почти машинально, опустил на голову обухом. Силы его тут как бы не было. Но как только он раз опустил топор, тут и родилась в нем сила (Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание»).
– Кольцо-то осталось у тебя в кармане, – напомнил маг.
– Осталось, да! – горько выкрикнул Бильбо. – А с ним и завещание, и прочие бумаги. Возьми их, сам распорядись. Так будет надежнее.
– Нет, мне Кольцо не отдавай, – сказал Гэндальф. – Положи его на камин. Фродо сейчас явится. Я подожду (Дж. Р. Р. Толкин, «Властелин колец»).
Слонёнок ужасно обрадовался. У него захватило дух, он упал на колени и крикнул:
— Вас-то мне и нужно! Я столько дней разыскиваю вас! Скажите мне, пожалуйста, скорее, что кушаете вы за обедом?
— Подойди поближе, я шепну тебе на ушко.
Слонёнок нагнул голову близко-близко к зубастой, клыкастой крокодиловой пасти, и Крокодил схватил его за маленький носик, который до этой самой недели, до этого самого дня, до этого самого часа, до этой самой минуты был ничуть не больше башмака.
— Мне кажется, — сказал Крокодил, и сказал сквозь зубы, вот так, — мне кажется, что сегодня на первое блюдо у меня будет Слонёнок (Рэдьярд Киплинг, «Слонёнок»)
– Секрета нет. Сейчас я зайду к себе на Садовую, а потом в десять часов вечера в МАССОЛИТе состоится заседание, и я буду на нем председательствовать.
– Нет, этого быть никак не может, – твердо возразил иностранец.
– Это почему?
– Потому, – ответил иностранец и прищуренными глазами поглядел в небо, где, предчувствуя вечернюю прохладу, бесшумно чертили черные птицы, – что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится.
Тут, как вполне понятно, под липами наступило молчание (М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»).
Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом— ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело— ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак (Дж. Д. Сэлинджер, «Над пропастью во ржи»).
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах... Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!
Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.
Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады (М. Горький, «Песня о буревестнике»).
Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины
(Данте Алигьери, «Божественная комедия»).
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!»
(Украинская народная песня)
Николай Воронцов
За счет увеличения числа шагов
Южнокорейские инженеры разработали мягкий экзоскелет для ног, который помогает повысить скорость бега за счет увеличения числа шагов. Испытания показали, использование костюма позволяет улучшить время спринтерского забега на дистанции 200 метров в среднем на 0,97 секунды. Статья опубликована в журнале Science Robotics, кратко о ней рассказывает MIT Technology Review. При поддержке высокопроизводительного и масштабируемого российского веб-сервера Angie Обычно под экзоскелетами подразумевается надеваемые на тело человека устройства, которые позволяют усиливать какие-либо его функции. По сути это собирательный термин, который обозначает сразу несколько разных типов устройств. Это может быть как большой жесткий костюм на все тело, значительно повышающий силу человека, так и более компактные устройства, предназначенные для отдельных частей тела. Среди них можно отдельно выделить мягкие экзоскелеты, предназначенные для ног, которые помогают совершать движения при ходьбе или беге с помощью электромоторов и системы тросов. Этот вид экзоскелетов существует уже достаточно давно и основное предназначение большинства разработок этого типа заключалось в снижении метаболических затрат. Например, экзоскелет группы американских и южнокорейских инженеров позволил снизить энергетические затраты при ходьбе более чем на девять процентов, а при беге на четыре процента. Можно предположить, что снижение затрат энергии при ходьбе и беге способно не только снижать утомляемость, но и повышать результаты в высокоинтенсивном спорте. Однако до сих пор тесты проводились в основном лишь на беговой дорожке с ограниченными скоростями. Инженеры из Южной Кореи под руководством Гиука Ли (Giuk Lee) из Университета Чунан в Сеуле решили исправить этот пробел и разработали мягкий носимый экзокоскелет для ног, который предназначен для помощи в спринтерском беге. Он состоит из надевающегося на спину спортсмена модуля с электромоторами, которые связаны с двумя тросами. Другие концы этих тросов закрепляются на бедрах. В момент, когда нога бегуна движется назад, трос натягивается с помощью электромотора, облегчая работу мышц. Алгоритм работы механизма, или так называемый профиль помощи, определяющий моменты, в которые необходимо активировать электромоторы, и необходимую величину натяжения тросов, был сгенерирован авторами работы, основываясь на результатах мускульно-скелетной симуляции бега. При этом экзоскелет самостоятельно определяет текущий тип передвижения и подстраивать параметры натяжения троса под него. Для тестирования костюма, разработчики пригласили девять участников. Все спортсмены прошли предварительную трехминутную учебную тренировку на беговой дорожке, чтобы познакомиться с возможностями костюма. Затем участники должны были пробежать двухсотметровую дистанцию несколько раз с использованием костюма и без него с тридцатиминутными перерывами для отдыха между забегами. Время прохождения дистанции фиксировалось с помощью электронной системы. В результате эксперимента выяснилось, что бег в экзоскелете позволяет сократить время прохождения дистанции в среднем на 0,97 секунды. При этом среднее улучшенное время на первой половине дистанции составляет 0,68, а на второй — 0,30 секунды. Также исследователи выяснили, что уменьшение времени связано с ростом количества шагов бегуна, использующего костюм. Для получения более точной биомеханической картины, описывающей механизм улучшения времени спринта при использовании экзоскелета, разработчики планируют провести более подробные исследования в будущем. Также они планируют улучшить алгоритм работы костюма и привлечь к испытаниям профессионального атлета, чтобы попробовать побить мировой рекорд на дистанции 100 метров — действующий рекорд в 9,58 секунды установил в 2009 году Усейн Болт. Экзоскелеты создают не только для людей, но и для животных. Например, американский блогер и изобретатель Аллен Пэн (Allen Pan) разработал четырехногий экзоскелет для змей.