Окей Гугл, покажи Землю

Лучшие антропогенные ландшафты из коллекции спутниковых снимков поисковика

Google Earth исполнилось десять лет. Пользователи успели привыкнуть к существованию проекта, налетались в режиме самолета между небоскребами Манхэттена, посетили Луну и Марс, перестали бурно обсуждать на форумах каждую новую 3D-модель зданий в центре Москвы и отыскали на картах все места, в которых когда-то были или хотели побывать.

За это время сформировалось целое движение любителей бродить по миру, глядя по сторонам через Street View. Но красоту некоторых пейзажей по-настоящему можно оценить только взглянув на них с высоты птичьего полета. Или, как вариант, с высоты спутниковой орбиты. К юбилею проекта разработчики Google расширили галерею примечательных снимков Earth View до полутора тысяч снимков. Мы посмотрели почти все и постарались показать вам красоту антропогенного ландшафта глазами спутников Google Earth.

Демон Максвелла упорядочил атомы в трехмерной оптической решетке

Американские физики упорядочили систему из 50 атомов цезия, помещенных в трехмерную оптическую ловушку, с помощью реального аналога демона Максвелла. В результате энтропия системы уменьшилась почти в 2,5 раза. Ранее ученым удавалось упорядочивать атомы только в одномерных и двумерных решетках. Статья опубликована в Nature, кратко о ней рассказывает раздел журнала News & Views.