Тарас Молотилин

редактор

Археология для гиков

Есть ли польза от компьютерных игр? Как правило, по этому вопросу встречаются диаметрально противоположные мнения, особенно среди детей и их родителей. Сегодня команда из проекта Archaeosoup Productions предложила новый способ, как совместить приятное с полезным, пока вы бегаете по излюбленным подземельям в TES V: Skyrim.

Марк Баркман-Астлс (Marc Barkman-Astles) и Лив Вестринг (Liv Westring) решили подойти к приключениям в заснеженном Скайриме с профессиональной точки зрения. Для этого они на полчаса отправились в Саартал (где по сюжету игры также проходят раскопки), чтобы взглянуть на эти руины глазами археолога, вместо того, чтобы в очередной раз бегать в поисках лута через нестройные ряды нежити. Кстати, одна из первых мыслей, которую озвучила Лив в этом видео, звучала так: «Это совершенно новый опыт для археолога, когда тело, которое ты собралась выкопать, пытается тебя убить!»


Маленькая игровая справка (спойлеры!):

Саартал был одним из первых городов, основанных людьми, прибывшими на материк Тамриэль с севера. Позднее этот город был захвачен снежными эльфами - фалмерами, - которые, вероятно, пытались найти в нем какой-то ценный артефакт. В ходе игры главный протагонист попадает в Саартал в составе экспедиции магов из Коллегии в Винтерхолде. Разумеется, во время одного из квестов наш герой находит то, что упустили снежные эльфы, по дороге открывая все новые помещения Саартала.

Чтобы полностью сфокусироваться на поставленной цели, Марк заранее зачистил подземелье от нежити, поэтому прогулка была мирной и познавательной. Археологи отметили профессионализм своих игровых «коллег» (хотя справедливо заметили, что хвалить скорее стоит разработчиков): тут вот каменный мост на опоры поставили, здесь переправу навели. Всюду раскиданные горшки и урны игроки осматривали, как и подобает участникам раскопок. Ценные предметы заранее договорились не брать: «будем отыгрывать роль настоящих археологов».

Кроме шуток, авторы видео действительно попытались проникнуться культурной составляющей игры. Они отметили, что руины древних нордов сочетают в себе черты, характерные римской и ранне-христианской традиции, северно-европейской, а также египетской. От первой разработчики взяли характерные альковы в стенах, в которых помещались тела умерших, от «настоящих» северян нордам из Скайрима достался общий стиль оформления, характерная резьба по камню и многие другие элементы. От египтян же разработчики взяли обряд мумификации: в Скайриме мало какое подземелье обходится без пары мумий. Авторы видео предположили, что древние норды были представителями культуры с культом мертвых, хотя, судя по игре, часто мумии были просто-напросто проделками некромантов.

Не может не порадовать то, что описанное видео вышло в рамках серии «Digging the Game». Будем надеяться, что в будущем Марк и Лив порадуют геймеров похожими прогулками по мирам из других игровых франшиз. Ну а я как преданный любитель серии TES скажу только одно: Skyrim vs Ведьмак 1:0.

Ранее в этом блоге

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.