Лес и супермаркет

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Все люди делятся на тех, для кого жизнь это лес, и на тех, для кого жизнь это супермаркет.

Вот взять гриб, если ты находишь его в лесу. Не поганку, а наоборот, белый. Но червивый. Что ты будешь делать? Например, выбросишь. Или наоборот, подумаешь: «Ну зато сразу видно, что это хороший годный гриб. Не поганка. Наверняка у него там внутри есть места без червяков. Почистить получше, и всех дел. Да и вообще, что мы, червяков не ели?» И все. Будет у тебя гриб и счастье.

А в магазине? «Боже, да у вас гриб червивый! Девушка, вы что, не видите?! Вот же. Вот здесь был ЧЕРВЯК! Какая еще просто дырочка?! Позовите менеджера! И жалобную книгу!» В итоге — ни гриба, ни счастья.

Ну, например скажешь ты, что сравнивать-то! Лес это на халяву. А супермаркет это за деньги. Тогда что такое деньги? Это то, что тебе дали, за то, что ты куда-то сходила и что-то сделала. Но чтобы найти гриб в лесу, надо тоже много ходить и много делать. Вставать в шесть утра, собираться, тащиться непойми куда и там долго-долго идти, сверля глазами подстилку. Халява, ну. Если монетизировать все это количество усилий, денег будет как раз на магазин и еще останется А ведь в лесу можно не только что-то найти, но и не найти ничего. Вот так весь день проходить с глазами в подстилку — и вернуться с тремя символическими сыроежками. И нормально. А представь, что ты говоришь: вчера ходили в супермаркет, было так здорово, спустили все деньги, правда ничего не купили. Завтра еще пойдем.

Или вот комары. Приходишь ты в лес — а там комары. Что делать? Намазаться. Или одеться. Сорвать ветку и обмахиваться. Развести костер. Забить, потому ну подумаешь комары, у других вон энцефалитные клещи и мухи цеце, и ничего. Но только не кричать «Кошмар, у вас тут всё в комарах! Позовите менеджера!». Ну или кричать, но чисто чтобы все поржали.

А вот еще бывают цветочки. Смысл цветочка в лесу — в том, что он в лесу. Его не надо срывать и нести домой. Во-первых, потому что в лесу после этого его уже не будет, во-вторых, домой ты принесешь печальный веник. А много ли радости в печальном венике? Цветочек в лесу надо смотреть, обонять и испытывать от этого счастье. Ну максимум фотографировать его и выкладывать в фейсбук.

Если ты попытаешься обонять и фотографировать цветочки в магазине, менеджер появится безо всякого твоего приглашения, и счастья тебе тоже не подарит. Цветочек в магазине имеет смысл только в том случае, если его купили и принесли домой. Но смысл этот невесел и похож на эпиграф поэмы «Мцыри» «Вкушая, вкусих мало меду, се аз умираю». В течение нескольких дней ты будешь наблюдать, как некоторые перед смертью успевают только расцвести, но не успевают размножиться. Окончательно завядшие цветочки выбрасываются в мусор с тайным чувством морального облегчения.

Иногда в лесу бывает такое, чего в магазине не бывает вообще, да и хорошо. Например, дождь. Дождь в лесу — удовольствие на любителя, но даже если ты, например, не любитель, ты все равно не скажешь: была я в вашем лесу, больше не пойду — там дождь. Потому что понятно: дождь кончится, а лес останется. А если вдруг в магазине? Не-не-не. Даже если дождь в нем и кончится, то нафиг его уже, такой магазин. Ведь в лесу как: ну да, на меня капает, но зато какой запах! И шелест! И красиво! И грибы полезут! А в магазине: на меня капает! Я уважаемый покупатель, а на меня капает! Никаких «зато»! Менеджера! Жалобную книгу! Деньги назад!

Или вот, например, зайчик. Идешь ты по лесу, и тут хоп — зайчик. С ушами такой, с лапками и треугольным носом, сидит, смотрит на тебя. А ты смотришь на него и совсем даже не думаешь «Что-то, пожалуй, мелковат. И какой-то облезлый. Совсем не как тот по телевизору. Тот-то был зайчик-зайчик, а этот так. Интересно, а блохи у него есть?» Ты вообще ничего не думаешь, потому что в эту секунду ты — чистое восприятие. Тебя как таковой и нет вовсе. Все твое сложное Я с кучей проблем и заморочек растворилось в этом пейзаже с зайчиком. Слилось в одну ослепительную точку здесь и сейчас, в мгновение абсолютной жизни, в которой счастливо всё — ты, лес, зайчик, и нет между вами никаких границ и различий. А потом зайчик раз — и убежал. И тоже хорошо. Не до вечера же тут стоять.

А вот в магазине, например, видишь ты зайчика, смотришь на него и думаешь, нужен он тебе, не нужен... Вроде и ничего, а вроде и не обязательно... Какой-то мелкий и облезлый... И как пить дать блохи... Дальше поди лучше будут. А вдруг не будет?.. А его, интересно, обратно сдать можно?.. И тут какая-то коза у тебя из под носа этого зайчика хвать и ушла. Если ты на этом месте не огорчишься до глубины души и не пошлешь ей в спину луч чесотки, значит, ты все-таки в лесу.

В общем, жить в лесу или жить в супермаркете это очень большая разница. Поэтому люди из леса и люди из супермаркета это очень разные люди. Даже если это один и тот же человек. Потому что ведь как бывает. Идешь по лесу, идешь, тут вдруг в голове что-то перещелкивает — и вокруг уже супермаркет. И так до трех, а во время ПМС и до десяти раз в час.

Такое туда-сюда может раздражать, но беспокоиться не стоит: все это совершенно нормально. Главное — помнить, что никакого супермаркета не существует.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.