Анимация полета «Кассини» мимо Гипериона

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

31 мая космический аппарат «Кассини» пролетел мимо одной из крупных лун Сатурна — Гипериона — и сделал серию прощальных снимков. Чтобы немного оживить фотографии, опубликованные NASA, мы решили сделать из них анимацию.

Среди 62 подтвержденных естественных спутников Сатурна Гиперион занимает седьмое место по размеру и девятое по массе. Это связано с его чрезвычайно высокой пористостью — до 46 процентов его объема могут занимать полости. Произошедшее сближение — последний из запланированных пролетов «Кассини» мимо картофелеобразного тела. Следующей на очереди будет Диона — 16 июня 2015 года и еще несколько небесных тел, после чего зонд начнет подготовку к пролету между знаменитыми кольцами газового гиганта и самой планетой.

Космический аппарат, во время приближения к небесному телу, делает его снимки с помощью различных фильтров, в том числе в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазоне. На их основе ученые собирают композитные изображения, а также делают выводы о химическом составе поверхности. Из-за того, что снимки делаются один за другим, анимация, составленная из них, дает представление о взаимном движении зонда и Гипериона.