Издание The New York Times опубликовало историю итальянца, достойную стать сюжетом фильма с Челентано в главной роли: Лючиано Фаджиано собирался открыть тратторию на первом этаже своего дома, но вместо этого случайно получил музей. Во время поисков канализационной трубы Фаджиано и трое его сыновей обнаружили артефакты, описывающие историю города с самого его основания.
Лючиано Фаджиано планировал организовать тратторию на первом этаже своего дома в Лечче, когда столкнулся проблемой постоянного засора канализационных труб. Поиск трубы начался в еще 2000 году. В течение первых же месяцев были обнаружены мессапийский склеп, римское зернохранилище, подвал францисканского монастыря, в котором монахини готовили тела усопших к погребению, и средневековые гравюры. Вместо траттории получился музей.
Фаджиано признается, что первым желанием стало заложить блоками вход в подземелье и предать его забвению. На протяжении долгого времени отец семейства не сообщал о находке даже своей жене, но она заподозрила неладное по количеству грязной одежды.
Соседи заметили, что семья Фаджиано постоянно вывозит на машине строительный мусор и заявили в полицию. После проведенной проверки раскопки остановили, объявив их несанкционированными археологическими работами. Спустя год Фаджиано разрешили продолжить раскопки, но уже под присмотром представителей министерства по защите культурного наследия. Семья продолжила находить артефакты, принадлежащие разным народам — от мессапов до византийцев.
По историческим документам Лечче известен со III века до нашей эры, хотя существуют легенды о поселениях на этом месте еще в гомеровские времена. В эпоху Рима он являлся важным культурным и торговым центром на протяжении всего существования. Основными экспортируемыми продуктами были известняк, оливковое масло и вино. Город часто называют «Апулийскими Афинами» и «Райским садом рококо». В разные времена Лечче пытались завоевать греки, римляне, османы и нормандцы.
Северо Мартини, член городского совета, говорит, что археологические находки стали головной болью городского планирования. Неоднократно приходилось делать полную перепланировку, потому что на том месте, где должна была быть парковка, оказывался римский храм.
За время раскопок Фаджиано успели купить другой дом. Отец семейства говорит, что траттория стала его навязчивой идеей и отказываться от нее он не собирается. Он с опаской относится к идее ремонта в новом здании.