Останки из собора Парижской Богоматери приписали поэту Жоашену дю Белле

Их нашли два года назад в свинцовом саркофаге

Французские исследователи определили, кому, вероятно, принадлежали останки из свинцового саркофага, который пару лет назад обнаружили в соборе Парижской Богоматери. По мнению ученых, скелет взрослого мужчины-аристократа, череп которого был распилен, принадлежал поэту эпохи Возрождения Жоашену дю Белле (Joachim Du Bellay), который в возрасте примерно 37 лет умер в 1560 году. Анализ его останков показал, что мужчина, по-видимому, страдал от туберкулеза костей и хронического менингита. Об этом сообщило издание Live Science со ссылкой на ученых из Национального института превентивных археологических исследований Франции (Inrap).

Саркофаг с вероятными останками дю Белле археологи обнаружили в 2022 году, когда проводили работы, которые предваряли монтаж строительных лесов, необходимых для реконструкции пострадавшего во время пожара шпиля. Тогда исследователи нашли два свинцовых саркофага, в одном из которых покоились останки богатого каноника Антуана де ла Порта, умершего в 1710 году в преклонном возрасте. Во втором же саркофаге, как сообщалось изначально, находился скелет всадника знатного происхождения, череп которого в детстве искусственно деформировали, а после смерти — распилили. Тогда предполагалось, что останки принадлежали мужчине 25–40 лет, который жил в XIV веке нашей эры.

«Круглый год: детская жизнь по календарю»