Данные получены в пилотных клинических испытаниях
Линдси Боттомс (Lindsay Bottoms) из Хартфордширского университета и ее коллеги провели пилотные клинические испытания и выяснили, что прием масла перечной мяты может снижать незначительно повышенное артериальное давление. В рандомизированных контролируемых испытаниях приняли участие 38 человек (средний возраст 34,85 года; 62,5 процента — мужчины) с прегипертензией или артериальной гипертензией первой степени. Случайным образом на протяжении 20 дней половина из них принимала 0,1 миллилитра в день масла перечной мяты (Mentha x piperita), а другая половина — плацебо с аналогичным запахом. Результаты опубликованы в журнале PLOS One.
Статистическую обработку данных проводили с помощью линейных регрессионных моделей. Скорректированное среднее систолическое давление в основной группе к концу лечения составило 121,97 против 130,05 миллиметра ртутного столба на исходном уровне (скорректированная разница средних -8,48 миллиметра ртутного столба; d = -0,94), а в контрольной — 131,05 против 130,93 миллиметра ртутного столба. Переносимость была хорошей, приверженность к лечению — высокой (93,3 процента).
Статистику собирали в США
Хантер Скотт (Hunter Scott) из Флоридского атлантического университета и его коллеги из США и Великобритании провели популяционное исследование и пришли к выводу, что потребление ультраобработанной пищи связано с повышенным риском рака простаты. В работе использовали данные более 17 тысяч взрослых мужчин из национально репрезентативного американского исследования NHANES с 2003 по 2023 год. О пищевых предпочтениях судили по 24-часовым диетическим опросникам, о диагнозе рака простаты — по сообщениям участников. Связь между ними оценивали с помощью многопараметрических логистических регрессионных моделей с поправками на возраст, курение, этническую принадлежность и бедность. Результаты опубликованы в The American Journal of Medicine.