Химиотерапия обеспечила стойкую ремиссию
В японскую клинику поступила ранее здоровая 30-летняя женщина с жалобами на болезненные узелки в коже в течение 10 недель, а также лихорадку и ночную потливость в течение шести недель. Биопсия узелка тремя неделями ранее выявила панникулит — воспаление подкожной жировой клетчатки, иногда вовлекающее опорно-двигательный аппарат и внутренние органы. При осмотре определялись болезненные подкожные узелки с покраснением кожи над ними на туловище и конечностях. На КТ живота были видны многочисленные уплотнения в подкожной жировой клетчатке и увеличение селезенки без лимфоаденопатии. ПЭТ/КТ всего тела выявила накопление метки в подкожных узлах. Врачи Синри Окада (Shinri Okada) и Масаси Нисикубо (Masashi Nishikubo) из Городского медцентра Кобе описали этот случай в The New England Journal of Medicine.
Гистологическое исследование повторных биоптатов показало инфильтрацию подкожной клетчатки воспалительными клетками, а также адипоциты, окруженные атипичными лимфоцитами (положительными на CD3, CD8 и перфорин-1, отрицательными на CD4 и транскрипты вируса Эпштейна — Барр). Генетический анализ выявил в них клональную мутацию — перестройку гена бета-цепи Т-клеточного рецептора (ТКР). На основании данных обследования женщине поставили диагноз подкожной панникулитоподобной Т-клеточной лимфомы — редкой медленно растущей злокачественной опухоли из зрелых Т-лимфоцитов с локализацией в подкожной клетчатке. Сопутствующего гемофагоцитарного лимфогистиоцитоза выявлено не было. Пациентке назначили химиотерапию, что привело к полной ремиссии, которая сохранялась при обследовании через два года.
Около 95 процентов случаев и смертей пришлось на африканский регион
Всемирная организация здравоохранения опубликовала Глобальный доклад по малярии и изложила основные его положения в пресс-релизе. По данным в документе оценкам, в 2024 году в мире произошло 282 миллиона случаев заболевания, что примерно на девять миллионов больше, чем в предыдущем году, количество смертей от него составило 610 тысяч. Около 94 процентов случаев и 95 процентов смертей пришлось на Африканский регион ВОЗ, примерно три четверти жертв — дети в возрасте до пяти лет.