Эксперимент провели в США
Джейн Монтеалегре (Jane Montealegre) из Техасского университета с коллегами провела клинические испытания и пришла к выводу, что рассылка по почте наборов для самостоятельного забора мазков служит эффективным методом повышения охвата скринингом на рак шейки матки. В рандомизированных испытаниях PRESTIS приняли участие 2474 женщин в возрасте 30–65 (в среднем 49) лет, подлежащие скринингу (в том числе никогда его не проходившие). 94 процента из них принадлежали к этническим меньшинствам, 56 процентов получали общественную финансовую помощь. Треть выборки получила только напоминание о необходимости скрининга в клинике, еще треть получила вдобавок набор для самостоятельного забора мазков и еще треть — набор с последующими инструкциями по телефону. Результаты работы опубликованы в журнале JAMA Internal Medicine.
Участием в скрининге исследователи считали прохождение анализа в течение полугода с момента рандомизации, зафиксированное в электронных медкартах. Выяснилось, что после телефонного напоминания скрининг на рак шейки матки прошли 17,4 процента женщин. Получение по почте набора для самостоятельного забора мазков повысило эту долю до 41,1 процента, а дополненное телефонной консультацией — до 46,6 процента. Таким образом, рассылку наборов можно рассматривать как метод увеличения охвата скринингом, в том числе среди уязвимых групп населения, подлежащих социальной защите.
Новые лекарства не появлялись более 30 лет
Компания Cosmo Pharmaceuticals сообщила об успехе третьей фазы клинических испытаний антиандрогенного препарата класкотерона для местного применения при мужской андрогенной алопеции. Препарат увеличивал количество волос по сравнению с плацебо при сопоставимой переносимости.