В симуляционных экспериментах
Феликс Вегнер (Felix Wegner) с коллегами по Мюнстерской университетской больнице провел серию экспериментов и обнаружил, что электрошокеры для самозащиты могут нарушать работу имплантируемых устройств для поддержания сердечного ритма. Исследователи имплантировали шесть кардиостимуляторов-пейсмейкеров и десять кардиовертеров-дефибрилляторов разных производителей подкожно и под мышечный слой в изолированные участки свиной грудной клетки. Устройства подключили к интерактивному симулятору сердца и воздействовали на кожу над ними тремя моделями электрошокеров: PowerMax (500 киловольт), Electric Guard (250 киловольт) и Bikenda (менее 50 киловольт). Результаты опубликованы в журнале Heart Rhythm.
Загрузка галереи
Видимых повреждений устройств во время тестирования не произошло. PowerMax временно подавлял кардиостимуляцию у всех 16 имплантируемых устройств; 6 из 10 кардиовертеров-дефибрилляторов сохранили запись эпизодов желудочковой тахикардии или фибрилляции желудочков (угрожающие жизни аритмии). Electric Guard прервал стимуляцию у 10 из 16 устройств и одно зарегистрировало эпизод желудочковой аритмии. Bikenda прервал стимуляцию у 2 из 16 устройств, желудочковых аритмий зарегистрировано не было. Расположение имплантируемых устройств подкожно или под мышцами на результаты не влияло (p = 0,88). Таким образом, использование электрошокера представляет существенный острый риск для людей с искусственными водителями ритма и кардиовертерами-дефибрилляторами.
Статистику собирали 20 лет в четырех странах
Элис Хавард (Alys Havard) из Университета Нового Южного Уэльса с коллегами из пяти стран провела ретроспективное когортное исследование и пришла к выводу, что прием основных препаратов, облегчающих отказ от курения, в первом триместре беременности не повышает риск серьезных врожденных дефектов у ребенка. В анализ вошли все 5,2 миллиона родов, которые произошли с начала 2001 до конца 2020 года в Новом Южном Уэльсе, Новой Зеландии, Норвегии и Швеции. Курившие до беременности матери 9325 новорожденных в первом триместре получали никотиновую заместительную терапию, 3031 — варениклин и 1042 — бупропион. Результаты работы опубликованы в журнале JAMA Internal Medicine.