В присутствии экспериментатора удлинялось время реакции
Орельен Фрик (Aurélien Frick) из Сент-Эндрюсского университета с коллегами из Китая, Франции и Швейцарии провел эксперимент и выяснил, что дети лучше справляются с когнитивными заданиями без присмотра, чем в присутствии экспериментатора. В работе приняли участие 123 китайских ребенка в возрасте 4–5 и 8–9 лет. Все они выполняли стандартный тест AX-CPT на реактивный и проактивный когнитивный контроль наедине или в присутствии исследователя. Результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.
Выяснилось, что в присутствии экспериментатора у детей ухудшались показатели времени реакции, но не точности выполнения. Анализ отдельных задач показал, что эффект присмотра больше сказывался на выполнении задач, требующих проактивного контроля, и сильнее затрагивал детей младшего возраста. Механизмы этого явления и возможные индивидуальные его различия предстоит выяснить в последующих исследованиях.
Статистику собирали в США
Брендин Черчилл (Brandyn Churchill) из Американского университета и Спарши Шривастава (Sparshi Srivastava) из Массачусетского университета в Амхерсте провели ретроспективное исследование и пришли к выводу, что люди менее склонны предпринимать усилия по снижению массы тела в прохладную погоду, и более склонны — в жаркую. В анализ вошли данные надзорных опросов BRFSS Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) с 1991 по 2010 год, которые сопоставили с метеорологическими данными в соответствующие дни в соответствующих округах страны. Результаты опубликованы в Journal of Environmental Economics and Management.