В присутствии экспериментатора удлинялось время реакции
Орельен Фрик (Aurélien Frick) из Сент-Эндрюсского университета с коллегами из Китая, Франции и Швейцарии провел эксперимент и выяснил, что дети лучше справляются с когнитивными заданиями без присмотра, чем в присутствии экспериментатора. В работе приняли участие 123 китайских ребенка в возрасте 4–5 и 8–9 лет. Все они выполняли стандартный тест AX-CPT на реактивный и проактивный когнитивный контроль наедине или в присутствии исследователя. Результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.
Выяснилось, что в присутствии экспериментатора у детей ухудшались показатели времени реакции, но не точности выполнения. Анализ отдельных задач показал, что эффект присмотра больше сказывался на выполнении задач, требующих проактивного контроля, и сильнее затрагивал детей младшего возраста. Механизмы этого явления и возможные индивидуальные его различия предстоит выяснить в последующих исследованиях.
Долгосрочную статистику собирали в 12 странах
Микаэла Блумберг (Mikaela Bloomberg) с коллегами по Лондонскому университетскому колледжу провела ретроспективный анализ долгосрочных проспективных когортных исследований и пришла к выводу, что отказ от курения даже в среднем и пожилом возрасте связан с существенным замедлением ухудшения когнитивных функций. В работе использовались данные трех национально репрезентативных когортных исследований ELSA, SHARE и HRS, проведенных в 11 европейских странах и США. В анализ включили данные 9436 участников в возрасте 40–89 лет (в среднем 58 лет на исходном уровне; 51,7 процента — женщины), ровно половина из которых бросила курить во время наблюдения, а другая половина — продолжала. Группы соответствовали по возрасту, годам рождения, образованию, употреблению алкоголя, распространенности хронических заболеваний и исходным когнитивным способностям. Данные о когнитивных функциях анализировали за 18-летний период. Результаты опубликованы в журнале The Lancet Healthy Longevity.