Дети лучше справились с когнитивными заданиями без присмотра

В присутствии экспериментатора удлинялось время реакции

Орельен Фрик (Aurélien Frick) из Сент-Эндрюсского университета с коллегами из Китая, Франции и Швейцарии провел эксперимент и выяснил, что дети лучше справляются с когнитивными заданиями без присмотра, чем в присутствии экспериментатора. В работе приняли участие 123 китайских ребенка в возрасте 4–5 и 8–9 лет. Все они выполняли стандартный тест AX-CPT на реактивный и проактивный когнитивный контроль наедине или в присутствии исследователя. Результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.

Выяснилось, что в присутствии экспериментатора у детей ухудшались показатели времени реакции, но не точности выполнения. Анализ отдельных задач показал, что эффект присмотра больше сказывался на выполнении задач, требующих проактивного контроля, и сильнее затрагивал детей младшего возраста. Механизмы этого явления и возможные индивидуальные его различия предстоит выяснить в последующих исследованиях.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Прохладные дни снизили инициативность в снижении массы тела и наоборот

Статистику собирали в США