Японцы представили робота для обследования и ремонта трубопроводов
Японская компания Tmsuk разработала многоногого робота SPD-X для инспекции и обслуживания трубопроводов. Шестнадцать ног робота расположены двумя группами по восемь в каждой, что обеспечивает повышенную устойчивость и проходимость. Длина робота — 50 сантиметров, а масса — около девяти килограмм. В его передней части установлена панорамная камера, с помощью которой можно обследовать состояние труб изнутри. Перемещается SPD-X со скоростью 0,3 километра в час. Он способен преодолевать перепады высот и двигаться по наносам и отложениям, которыми обычно покрыта внутренняя часть труб. Предполагается, что робот будет помогать техническому персоналу обследовать различные виды трубопроводов в поисках трещин, коррозии, засоров и прочих повреждений. Видео с шагающим SPD-X опубликовано на YouTube-канале компании.
Бывают и более специализированные роботы-инспекторы для труб. К примеру, робот REPAIR, созданный инженерами из Университета Карнеги — Меллона, предназначен для поиска дефектов и ремонта газопроводов. За восемь часов он может обследовать до 14 километров внутренней поверхности газовой трубы и покрыть три километра герметизирующим составом в случае обнаружения повреждений.
Оно может ходить по ступенькам и помогает пассажиру сесть в автомобиль
Компания Toyota представила на выставке Japan Mobility Show 2025 концепт роботизированного кресла Walk Me для людей с ограниченными физическими возможностями, которое передвигается на четырех ногах вместо колес. Благодаря этому кресло может преодолевать препятствия, недоступные для инвалидных колясок, например, уступы, лестницы или неровный грунт, а также помогать своему пассажиру садиться в автомобиль. Каждая из четырех лап покрыта мягким материалом и способна двигаться независимо от остальных. Для ориентации в пространстве Walk Me использует систему датчиков из лидара и радара, которые сканируют окружающее пространство в поисках препятствий. Управлять ходячим креслом можно с помощью джойстика и кнопок на подлокотниках или голосовыми командами. Датчики веса и система динамической стабилизации постоянно поддерживают равновесие и вертикальную ориентацию сидения. Для траспортировки кресло способно складываться до размера ручной клади всего за тридцать секунд. При этом все четыре ноги одновременно подгибаются, и робот аккуратно садится на землю, сообщает сайт Interesting Engineering.