Он летает в любых направлениях и катается по земле
Японские инженеры из компании DIC Group в сотрудничестве с Университетом Токусимы и фирмой Hishida R&D разработали концепт октокоптера HAGAMOSphere, который может летать во всех направлениях без необходимости наклонов или поворотов корпуса. В воздухе дрон удерживают восемь роторов, которые установлены в вершинах кубической рамы. При этом каждая пара роторов на противоположных вершинах имеет и противоположные векторы тяги. Благодаря такой конструкции HAGAMOSphere может двигаться одинаково эффективно вперед, назад, влево и вправо, не меняя при этом ориентацию корпуса в пространстве. Рама вместе с роторами заключена в сферическую оболочку, которая обеспечивает защиту от столкновений с препятствиями, а также позволяет дрону катиться по земле. Прототип был представлен на выставке CES 2025 в Лас-Вегасе, где получил награду CES Innovation Awards 2025.
В 2016 году инженеры из Швейцарской высшей технической школы Цюриха представили похожий прототип всенаправленного дрона-октокоптера Omnicopter. Он также был способен перемещаться во всех направлениях без наклонов и разворотов и имел схожую конструкцию с роторами на диагоналях кубической рамы, однако их расположение отличалось от японского беспилотника. Кроме того, Omnicopter не имел сферической оболочки вокруг рамы, поэтому не мог катиться по земле.
Двигатели с реверсом позволяют запасти больше энергии перед следующим прыжком
Инженеры разработали робопрыгуна, который может переносить груз в девять раз больше собственной массы. Он представляет собой квадрокоптер с закрепленной снизу телескопической ногой с эластомерным пружинным элементом, причем двигатели имеют режим реверса для дополнительного ускорения робота по направлению к земле, что позволяет запасать больше энергии в пружинном элементе. Благодаря этому 220-граммовый робот может переносить полезную нагрузку массой до двух килограмм: например, набор сенсоров и бортовой компьютер для автономного передвижения и картирования местности. Препринт доступен на сайте Лаборатории робототехники Городского университета Гонконга.