Запрет на рекламу и спонсорство табака снизил уровни курения и его начала

Но не повлиял на уровень отказа от курения

Кристина Саад (Christina Saad) с коллегами по Университету имени Гриффита провели систематический обзор и метаанализ, который показал, что запрет на рекламу, продвижение и спонсорство табачных изделий существенно снижает уровень курения и вовлечение в него. В работу вошли 16 публикаций по теме из баз данных Medline, EMBASE, Scopus, Cochrane Library и Web of Science до апреля 2024 года. Качество данных оценивали с помощью инструмента ROBINS-I. Статистическую обработку проводили путем метаанализа со случайными эффектами. Результаты опубликованы в журнале Tobacco Control.

Метаанализ показал, что законодательный запрет на рекламу, продвижение и спонсорство табака связан со значительным снижением распространенности текущего курения: обобщенное отношение шансов (OR) составило 0,80 (95-процентный доверительный интервал 0,68–0,95; I2 = 98,7 процента), а также вероятностью начала курения: обобщенное отношение рисков (HR) составило 0,63 (95-процентный доверительный интервал 0,48–0,82; I2 = 95 процентов). С уровнем отказа от курения значимой связи не обнаружилось.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
ВОЗ назвала алкоголь и психоактивные вещества причиной 3,2 миллиона смертей в год

Три четверти смертей пришлось на мужчин