Исследование проводили в США
Ицзя Чжан (Yijia Zhang) из Колумбийского университета в Нью-Йорке провела популяционное когортное исследование и выяснила, что проживание в местностях с высоким уровнем радона в воздухе связано с повышенным риском сахарного диабета беременных. В анализ вошли 9107 женщин (средний возраст 27 лет) с первой беременностью из когорты nuMoM2b. Кратко- и долгосрочные данные по уровню радона в округах их проживания брали из результатов мониторинга Управления по защите окружающей среды США (EPA) и разделили на три группы: менее одного, от одного до менее двух и более двух пикокюри на литр. Статистический анализ данных проводили методом множественной логистической регрессии. Результаты опубликованы в журнале JAMA Network Open.
Средняя концентрация радона в исследованных округах составила 1,6 пикокюри на литр. Гестационный диабет был выявлен у 382 (4,2 процента) участниц. После введения поправок на сопутствующие факторы уровень радона два и более пикокюри на литр оказался связан с более высоким риском развития этого заболевания по сравнению с уровнем менее одного пикокюри на литр: отношение шансов (OR) составило 1,37 (95-процентный доверительный интервал 1,02–1,84). Наибольший риск наблюдался у проживавших в районах с высоким уровнем радона и когда-либо куривших (OR 2,09) или при дополнительном высоком уровне взвешенных частиц PM2.5 (OR 1,93).
Врачи не смогли установить источник металла
В гонконгскую клинику поступил 84-летний мужчина с доброкачественной гиперплазией простаты и острым повреждением почек из-за обструктивной уропатии. При обследовании врачи обратили внимание на необычный серый оттенок его кожи. Со слов пациента, подобное явление наблюдалось в течение пяти лет, и единственным препаратом, который он принимал, был финастерид (таких изменений кожи не вызывающий). Осмотр выявил синевато-серую пигментацию, особенно выраженную на лице, ладонях, ногтях и склерах. Уровень серебра в сыворотке крови пациента оказался 423 (при норме менее 10) наномоль на литр. В биоптате кожи были видны небольшие темные гранулы в базальных мембранах потовых желез, сальных железах, кровеносных сосудах и эластических волокнах. Бакалавры Тхинь Янь Ли (Tin Yan Lee) и Вань Хань Лау (Wan Hang Lau) из Больницы Принца Уэльского поделились этим случаем в New England Journal of Medicine.