В 1715 году они отправились на дно вместе с затонувшим испанским кораблем
Американские следователи из Комиссии по охране рыбных ресурсов и дикой природы Флориды в сотрудничестве с ФБР раскрыли преступление, связанное с кражей исторических артефактов. Они изъяли из частных домовладений, банковских ячеек и с аукционов 37 золотых монет, найденных семьей кладоискателей в 2015 году среди обломков одного из испанских кораблей, который затонул в 1715 году недалеко от небольшого городка Форт-Пирс. Как сообщается в пресс-релизе Комиссии, поиск еще 13 монет продолжается.
Речь идет о сокровищах, связанных с так называемым Серебряным флотом Испании. В июле 1715 года корабли, перевозившие ценности, отправились с Кубы в Европу. Однако спустя несколько дней флотилия, состоявшая из 12 кораблей, попала в шторм, в результате чего 11 из них ушли на дно у берегов Флориды. В 2015 году получившая субподряд на поиск сокровищ семья Шмидтов обнаружила очень ценный клад. Они нашли на месте крушения одного из кораблей огромную золотую цепь и множество золотых монет, о 51 из которых эти люди сообщили государству. Среди них была особо ценная «Королевская монета» 1700 года, стоимость которой, по оценкам СМИ, может достигать миллиона долларов. Однако впоследствии выяснилось, что в действительности охотники за сокровищами нашли не 51, а 101 золотую монету, половину из которых они утаили.
Но пока это только предположение
Филипе Кастро (Filipe Castro) из Коимбрского университета совместно с коллегами из Кении, Норвегии и Португалии сообщил о том, что еще в 2007 году неподалеку от кенийского города рыбаки обнаружили свидетельства старинного кораблекрушения. Подводные исследования показали, что примерно в 500 метрах от берега на шестиметровой глубине лежат обломки корабля, который затонул в Индийском океане в XVI веке. По предварительным данным, это может быть португальский «Сан-Хорхе» — один из кораблей, входивших в состав армады Васко да Гамы во время его последней экспедиции в Индию, который затонул в 1524 году. Однако, как сообщается в статье из журнала Journal of Maritime Archaeology, пока нельзя быть полностью уверенным в такой идентификации, поскольку в этом же районе в 1544 году потерпел крушение корабль «Носа-Сеньора-да-Граса».