По глобальным оценкам на 2021 год
Дэмиен Сантомауро (Damian Santomauro) из Квинслендского центра исследований психического здоровья с коллегами из Австралии, США и Швейцарии провели глобальную оценку помощи людям с большим депрессивным расстройством (БДР) по 204 странам и территориям в 2021 году и пришли к выводу, что его приемлемую терапию получает менее одного из десяти пациентов. Для оценки авторы провели метарегрессионный анализ имеющихся исследований и датасетов GBD. Минимально адекватное лечение расценивали как фармакотерапию (месяц приема препаратов плюс четыре визита к врачу) или психотерапию (восемь визитов к любому аккредитованному для этого специалисту). Результаты опубликованы в журнале The Lancet Psychiatry.
Оценка показала, что в 2021 году во всем мире лишь 9,1 процента пациентов с БДР получали минимально адеватное лечение — 10,2 процента женщин и 7,2 процента мужчин. Покрытие терапией было максимальным в странах с высоким уровнем доходов (27,0 процента), а географически — в Австралазии (29,2 процента). Самый низкий уровень наблюдался в странах Африки южнее Сахары (2,0 процента), особенно западных (1,8 процента). В семи странах (Австралии, Бельгии, Канаде, Германии, Нидерландах, Южной Корее и Швеции) он превышал 30 процентов, в то время как в 90 странах не достигал пяти процентов.
Статистику собирали в Дании
Метте Кергор Нильсен (Mette Kjærgaard Nielsen) из Орхусского университета с коллегами провела когортное исследование и пришла к выводу, что стойкая сильная скорбь после смерти родственника связана с почти удвоенным риском смерти скорбящего в течение последующих 10 лет. В работе использовали данные проспективной популяционной датской когорты с 2012 по 2022 год. 1735 ее участников потеряли близких родственников и заполняли опросник по уровню скорби PG-13 до этого, спустя шесть месяцев и три года. Анализ этих данных позволил идентифицировать пять траекторий (интенсивность и динамику со временем) скорби, причем наиболее низкий ее уровень наблюдался у 45 процентов участников, а самый высокий и длительный — у шести процентов. Его связь с различными показателями здоровья и благополучия оценивали методом коксовской регрессии. Результаты опубликованы в журнале Frontiers in Public Health.