Это впервые подтвердили в глобальном масштабе
С ростом значения индекса аридности на одно стандартное отклонение годовая миграция внутри страны увеличивается в среднем на 9,3 процента. Сильнее всего засухи сказываются на миграционных потоках в Южной Европе, Южной Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Америке, причем особенно характерны такие переезды внутри стран с более высоким уровнем дохода, потому что он облегчает мобильность населения. Такие выводы содержит исследование, опубликованное в журнале Nature Climate Change.
Ученые под руководством Романа Хоффманна (Roman Hoffmann) из Международного института прикладного системного анализа в Лаксенбурге изучили данные IPUMS International о 107840 миграционных потоках между 1410 субнациональными регионами в 72 странах мира с 1960 по 2016 годы и сопоставили их с метеоданными из SPEI и Climatic Research Unit. Наличие засух и аридизации автор оценивали с помощью индекса аридности — отношения среднегодового количества осадков к потенциальному суммарному испарению. Авторы отметили, что связи между миграцией и засухами непросты и зависят от благосостояния, образованности населения и его зависимости от труда в сельском хозяйстве.
Как боевые действия истощали лесные массивы
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Первую мировую войну можно рассматривать не только с политической, экономической, социальной и культурной точки зрения, но и с точки зрения ее воздействия на экологию. В книге «Человек против окружающей среды: Ландшафты Великой войны в Восточной Европе» («Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге») коллектив авторов рассказывает, как военные действия привели к уничтожению природных ландшафтов, трансформации хозяйственных практик и изменению отношения к природе. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом о том, как русские и немецкие войска по-разному использовали древесину.