Капуцины поймали и съели домашнюю курицу

Ранее этих приматов не заставали за охотой на домашних животных

Зоологи из Бразилии описали случай охоты полудиких капуцинов из природного парка внутри города на домашнюю курицу. Приматы поймали и съели птицу, разделив ее на троих, а затем бросили тушу и ушли со своей группой. Хотя капуцины часто охотятся на диких животных, о нападениях на домашних ранее не сообщалось. Статья опубликована в журнале Primates.

Капуцины всеядны и часто охотятся на диких позвоночных — птиц, рептилий, грызунов, летучих мышей, а иногда и на других приматов — например, игрунок. Такая охота обычно не требует специального преследования: приматы хватают добычу, которая случайно оказывается рядом с ними. Некоторые капуцины живут вблизи людей и городов, что дает им возможность нападать на скот и других сельскохозяйственных животных. Однако до сих пор таких случаев описано не было.

Дениз Бендер (Denise Bender) и Лукас Агьяр (Lucas Aguiar) из Федерального университета латиноамериканской интеграции сообщили об охоте капуцинов, живущих в лесном массиве внутри города Фос-ду-Игуасу на юге Бразилии, на домашнюю курицу. Люди имеют свободный доступ к парку, в котором живут обезьяны, нередко кормят их и выбрасывают там пищевые отходы. Куриц, которых выращивают местные жители, тоже нередко наблюдают в непосредственной близости от местных капуцинов. Впрочем, случаев нападения обезьян на них описано не было, хотя ученые и наблюдают за капуцинами в этом месте с 2011 года.

С января по сентябрь 2019 года Дениз Бендер наблюдал за группой из 20 капуцинов рода Sapajus (вид опознан не был) в рамках исследования того, как эти обезьяны используют инструменты. Днем 9 января 2019 года доминирующий самец группы спустился с дерева, на котором отдыхал, и стал преследовать курицу, пока не схватил ее за шею. К нему присоединился несовершеннолетний самец, у которого не было пальцев на левой руке: он стал издавать громкие звуки и скалиться на других членов группы и в итоге прогнал их. Затем двое капуцинов, судя по всему, стали ощипывать курицу, но та пошевелилась — и обезьяны поняли, что добыча жива.

Тогда капуцины подбросили курицу вверх, схватили за шею и ударили о землю, а доминирующий самец нанес ей смертельный укус. Обезьяны продолжили ощипывать курицу руками и зубами, и в это время к ним подошел еще один неполовозрелый самец. Доминирующий самец съел глаза и другие ткани с головы курицы, после чего оставил тушку. Далее ощипывать и обгладывать птицу стали два несовершеннолетних самца. Спустя некоторое время капуцины оставили тушу и ушли вместе со своей группой. Весь процесс занял 22 минуты. Пока три особи поедали курицу, несколько других капуцинов отдыхали на ближайших деревьях.

Хотя ранее сообщалось об охоте капуцинов из парка Фос-ду-Игуасу на мелких позвоночных, случаев охоты на домашних животных зафиксировано не было — по крайней мере за восемь лет наблюдений. Ученые также отметили, что курица — довольно крупная добыча даже для взрослого самца капуцина, что тоже редкость. В то же время не ясно, почему капуцины из этой популяции не охотятся на куриц регулярно: это наверняка безопаснее и проще, чем нападать на диких птиц или других животных того же размера.

Ранее мы писали о том, как центральноамериканских капуцинов застали за поеданием погибшего детеныша своего вида. Каннибализм — редкость для широконосых обезьян, и это наблюдение стало всего лишь девятым.

Генетическая адаптация позволила златоглавым лангурам пить соленую воду