Исследование проводили в Швеции с участием иммигранток
Понтус Хенрикссон (Pontus Henriksson) из Линчёпингского университета с коллегами провел популяционное когортное исследование и пришел к выводу, что избыток массы тела и ожирение матери играет большую роль в развитии осложнений беременности независимо от происхождения и этнической принадлежности. В анализ вошли почти два миллиона беременностей у более чем 1,16 миллиона уроженок Швеции и иммигранток из семи регионов мира (средний возраст на момент родов 30,8 года) с января 2000 по декабрь 2020 года. Данные участниц брали из шведских общенациональных медицинских, гражданских, страховых и трудовых регистров. Анализ проводили с поправками на возраст, срок беременности на момент первого антенатального визита, число предыдущих беременностей, курение, соматические заболевания, пол ребенка, социоэкономические и демографические факторы. Результаты опубликованы в журнале The Lancet Public Health.
Оценки по добавочным долям популяционного риска показали, что избыточная масса тела и ожирение у матери отвечают за весомую долю тяжелых осложнений беременности и женщин любого происхождения: 52,1 процента случаев гестационного диабета; 36,9 процента — младенцев, крупных для гестационного возраста; 26,5 процента — преэклампсии; 14,7 процента — низкого балла по шкале Апгар; 12,7 процента — младенческой смертности; 8,5 процента — тяжелых заболеваний, угрожающих жизни матери, и 5,0 процента — преждевременных родов. Конкретные показатели могли варьировать в зависимости от региона происхождения матери. К примеру, добавочные доли популяционного риска гестационного диабета и младенцев, крупных для гестационного возраста, были выше у уроженок Северной Африки и Ближнего Востока, Африки южнее Сахары, Латинской Америки и Карибских островов, чему женщин из Восточной и Юго-Восточной Азии.
На фоне лечения наступила ремиссия
К китайским врачам обратился 50-летний мужчина с жалобами на прогрессирующие в течение года головные боли и тошноту. При осмотре наблюдались ригидность мышц шеи и дисметрия (промахивание) обеих рук при пальце-носовой пробе. Люмбальная пункция выявила увеличение давления цереброспинальной жидкости до 310 (при норме 70–200) миллиметров водного столба, а также повышенные уровень белка и индекс иммуноглобулинов. На МРТ с контрастированием визуализировалась утолщенная твердая мозговая оболочка с центральной гипоинтенсивностью и периферическим усилением сигнала в задней части серпа мозга и намете мозжечка — картина, известная как признак ночной Эйфелевой башни. Куньдянь Гуо (Kundian Guo) и Чжэнь Хун (Zhen Hong) из клиники Сычуаньского университета поделились случаем в The New England Journal of Medicine.