В небольших клинических испытаниях второй фазы
Робин Кархарт-Харрис (Robin Carhart-Harris) с коллегами из Великобритании и США провел клинические испытания и выяснил, что психотерапия с псилоцибином не менее эффективна при депрессии, чем со стандартным антидепрессантом эсциталопрамом, и при этом в долгосрочной перспективе лучше влияет на дополнительные психологические параметры. В двойных слепых рандомизированных плацебо-контролируемых испытаниях второй фазы участвовали 59 человек (примерно две трети — мужчины) с большим депрессивным расстройством (по DSM-IV) и умеренной или тяжелой депрессией (≥ 17 баллов по HAM-D), 46 из них наблюдали в течение полугода. Из них 25 получили интенсивную психотерапию с двумя 25-миллиграммовыми дозами псилоцибина, а 21 — с шестинедельным курсом эсциталопрама (три недели 10 миллиграмм в день, затем 20 миллиграмм в день). Результаты опубликованы в журнале EClinicalMedicine.
К концу терапии оба препарата показали существенную и сопоставимую (p = 0,311) эффективность по шкале QIDS-SR-16, которая сохранялась на протяжении полугода. Анализ долгосрочных вторичных исходов продемонстрировал, что после терапии с псилоцибином существенно лучше динамика субъективных показателей рабочего и социального функционирования (p < 0,001), психологической связи с другими людьми (p = 0,033) и осмысленности жизни (p = 0,021).
В отделении интенсивной терапии
Дайана Андерсон (Diana Anderson) из Бостонского университета с коллегами провела ретроспективное одноцентровое исследование и выяснила, что послеоперационный делирий в отделении интенсивной терапии развивается значительно чаще у пациентов, госпитализированных в палату с окнами. В анализ вошли электронные медицинские карты всех 3527 хирургических пациентов отделения интенсивной терапии Массачусетской больницы общей практики с января 2020 по август 2023 года. 37 процентов из них проводили послеоперационный период в палатах без окон. Результаты опубликованы в журнале Critical Care Medicine.