Это три чашки кофе или 200–300 миллиграмм кофеина в день
Кэ Чаофу (Chaofu Ke) из Сучжоуского университета совместно с коллегами из Китая и Швеции провел проспективный анализ крупной британской выборки и обнаружил, что умеренное потребление кофе или сопоставимых количеств кофеина связано с существенным снижением риска развития кардиометаболических заболеваний (под ними подразумевается сочетание как минимум двух из сахарного диабета второго типа, ишемической болезни сердца и инсульта). Ученые включили в анализ данные более 188 тысяч (для чая и кофе) и более 172 тысяч (для кофеина) человек в возрасте 37–73 года из репозитория UK Biobank, которые на момент включения подобными заболеваниями не страдали. Более чем 96 тысяч и 88 тысяч участников соответственно сдали анализы на 168 метаболитов. Отчет о работе опубликован в Journal of Clinical Endocrinology & Metabolism.
Загрузка галереи
Вероятность развития кардиометаболических заболеваний оказалась минимальной у тех, кто употреблял в среднем три порции кофе или 200–300 миллиграмм кофеина в день. По сравнению с теми, кто употреблял менее 100 миллиграмм кофеина в день, отношения рисков (HR) составили соответственно 0,519 (95-процентный доверительный интервал (ДИ) 0,417–0,647) и 0,593 (95-процентный ДИ 0,499–0,704). Моделирование с многими состояниями показало, что такое умеренное потребление кофе или кофеина отрицательно коррелирует с рисками практически всех стадий развития кардиометаболических заболеваний, включая переход от их отсутствия к одной из составляющих (диабету, ишемической болезни сердца или инсульту) и далее к полной клинической картине. В метаболическом профиле также наблюдались более благоприятные показатели.
Это крайне редкий путь передачи инфекции
Американский пациент умер от бешенства, которым заразился от пересаженной почки, передает телеканал WTOL 11. Как сообщил журналистам заместитель судмедэксперта округа Лукас Карл Шмидт (Carl Schmidt), жителю штата Мичиган выполнили пересадку почки в Медцентре Университета Толедо в соседнем штате Огайо в декабре 2024 года, и в январе 2025 года он скончался. Смерть наступила в результате бешенства и его осложнений, диагноз и путь передачи были подтверждены анализом биоптатов, отправленных в лабораторию Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC).