В Египте нашли бронзовый меч с картушем царя Рамсеса II

Он правил страной в эпоху Нового царства

Министерство туризма и древностей Египта сообщило на своей странице в фейсбуке* о некоторых результатах раскопок, которые проходили на памятнике Телль-эль-Абкаин, расположенном на севере страны. Археологи во главе с Ахмедом Эль-Харадли (Ahmed El-Kharadly) обнаружили остатки построек из сырцового кирпича, которые представляли собой военные казармы, склады для хранения вооружения и провизии, относящиеся к эпохе Нового царства. Среди прочего, исследователи также нашли хорошо сохранившийся бронзовый меч с картушем царя Рамсеса II — одного из самых известных древнеегипетских правителей, который правил примерно в 1279–1213 годах до нашей эры.

По мнению археологов, новые открытия подтвердили, что в древности здесь находился важный форпост египетской армии, который был призван защитить северо-западные границы страны от потенциального вторжения со стороны древних ливийцев или так называемых народов моря. Помимо упомянутых находок, исследователи нашли и другие разнообразные артефакты: личные вещи, оружие, ритуальные предметы, среди которых, например, был фаянсовый скарабей с надписью «Амон — властитель неба». Кроме того, ученые обнаружили захоронение коровы — животного, которого древние египтяне наделяли важным религиозным и ритуальным значением, а также два известняковых блока с иероглифическими надписями, в одной из которых упомянуты титулы Рамсеса II.

*Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена в России