У животных с китайских пушных ферм нашли десятки вирусов с потенциалом межвидовой передачи

В том числе ранее неизвестные

Австралийские, американские, бельгийские, китайские и шведские исследователи под руководством Шо Су (Shuo Su) из Университета Фудань проанализировали транскриптомы тканей 461 умершего животного с пушных ферм в разных провинциях Китая и обнаружили в них 125 видов вирусов, возможно связанных с позвоночными (101 РНК-содержащий из 16 семейств и 24 ДНК-содержащих из четырех семейств). Из них 36 были ранее неизвестны и 39 имели потенциал передачи между разными видами животных. Отчет о работе опубликован в журнале Nature.

В частности, исследователи обнаружили семь видов коронавируса за пределами их известных природных резервуаров, межвидовую передачу респираторного коронавируса собак енотовидным собакам и HKU5-подобного коронавируса норкам. Три подтипа вируса гриппа А — H1N2, H5N6 и H6N2 — были определены в легких морских свинок, норок и ондатр соответственно. У морских свинок были найдены также множественные зоонозные вирусы, такие как вирус японского энцефалита и ортореовирус млекопитающих. Наибольшее количество потенциально опасных возбудителей было обнаружено у енотовидных собак и норок. Среди вирусов, поражавших несколько видов животных, выделялись представители семейств Coronaviridae, Paramyxoviridae и Sedoreoviridae. Были зафиксированы признаки передачи возбудителей между хозяйственными и дикими животными, а также между людьми и разводимыми животными, что свидетельствует о важной роли пушных ферм как очагов передачи вирусных зоонозов.

Низкий успех размножения новозеландских медососов хихи объяснили ранней гибелью эмбрионов