А точнее — с развитием ишемической оптической нейропатии
Американские ученые провели наблюдательное исследование и выяснили, что у пациентов, принимавших семаглутид, наблюдается повышенная частота развития передней ишемической оптической нейропатии, главным симптомом которой выступает потеря зрения. Как сообщается в JAMA Ophthalmology, регрессионная модель пропорциональных рисков Кокса показала более высокий риск развития нейропатии как у пациентов с диабетом второго типа, получавших семаглутид (отношение рисков 4,28, p < 0,001), так и у пациентов с ожирением, получавших семаглутид (отношение рисков 7,64, p < 0,001).
В это ретроспективное когортное исследование, проведенное под руководством Химены Татьяны Хэтэуэй (Jimena Tatiana Hathaway) из Гарвардской школы общественного здоровья, включили 16827 пациентов, из которых у 710 был сахарный диабет второго типа (194 пациентам назначен семаглутид, 516 — препараты, не связанные с агонистами глюкагоноподобного пептида-1), а у 979 был избыточный вес или ожирение (361 пациенту назначен семаглутид; 618 — другие противодиабетические препараты). Совокупная частота развития нейропатии в течение 36 месяцев в группах пациентов с диабетом, получавших семаглутид, составила 8,9 процента, а в группах пациентов, получавших другие противодиабетические препараты — 1,8 процента. При ожирении эта частота составила 6,7 процента и 0,8 процента соответственно. Авторы работы обращают внимание на наблюдательный характер своего исследования, из-за чего пока нельзя сделать причинно-следственных выводов о связи между приемом семаглутида и развитием оптической нейропатии.
Исследование проводили в датском «доме с привидениями»
Марк Андерсен (Marc Andersen) с коллегами по Орхусскому университету провели проспективное когортное полевое исследование и пришли к выводу, что добровольный страх с целью развлечения связан с последующим снижением уровней биомаркеров воспаления. Для участия в работе пригласили 113 посетителей аттракциона «дом с приведениями» (средний возраст 29,7 года; 61,1 процента — женщины) в датском городе Вайле. Уровень страха оценивали с помощью мониторинга частоты сердечных сокращений (ЧСС) и субъективно по шкале Ликерта. Низкоуровневое воспаление (концентрацию высокочувствительного С-реактивного белка выше трех миллиграмм на литр) и лейкоцитарную формулу определяли в образцах крови непосредственно перед посещением и после него, а также спустя три дня. Результаты опубликованы в журнале Brain, Behavior, and Immunity.