Наблюдения вел сейсмограф станции InSight
Планетологи благодаря станции InSight определили, что в среднем на Марс за год падает 280–360 метеороидов, оставляющих после себя кратеры с диаметром более восьми метров. Они порождают марсотрясения очень высокой частоты, которые регистрировались сейсмографом станции. Статья об этом опубликована в журнале Nature Astronomy.
Оценки темпов падения метеороидов на Марс важны по нескольким причинам: она позволяет определить функцию распределения размеров небольших астероидов, что важно для теорий формирования Солнечной системы, датировать разные участки поверхности Марса, что важно для теорий его геологической эволюции, а также для исследований для обеспечения безопасности будущих астронавтов и их поселений на планете. Обычно свежие кратеры ищут на снимках орбитальных аппаратов, однако пару лет назад станция InSight продемонстрировала новый метод поисков — путем регистрации сейсмических волн, вызванных падением метеороида на планету, с дальнейшим поиском кратера орбитальными аппаратами в предсказанном районе. За время своей работы на планете станция обнаружила восемь подобных ударных событий.
Группа планетологов во главе с Жиральдиной Ценхойзерн (Géraldine Zenhäusern) из Швейцарской высшей технической школы Цюриха опубликовала новую оценку темпа падения на Марс метеороидов, основанную на повторном анализе сейсмических данных, собранных сейсмографом SEIS станции InSight с февраля 2019 года по июнь 2022 года.
Исследователи выделили 59 сейсмических событий очень высокой частоты и решили проверить гипотезу о том, что ударные события вызывают именно такие марсотрясения. В пользу этого говорит тот факт, что шесть ближайших к станции ударных событий были именно такого рода, а свойства подобных событий указывают на неглубокое залегание источника волн и короткую длительность действия, что вписывается в модель высокоскоростного столкновения.
Оказалось, что на Марсе за год в среднем возникает около 300 высокочастотных сейсмических событий с магнитудой (MW) больше двух и около 30 с магнитудой больше трех. Они отличаются по свойствам от других марсотрясений и не связаны с известными тектоническими формами рельефа, а их пространственное распределение кажется случайным. Таким образом, они вписываются в идею о связи высокочастотных марсотрясений с ударными событиями.
Ученые также вывели эмпирическую приближенную зависимость диаметра кратера от сейсмического момента и оценили, что в среднем за год на Марсе возникает 280–360 кратеров, диаметром более восьми метров, что в несколько раз больше, чем оценки, дававшиеся ранее на основе снимков орбитальных аппаратов.
За четыре года работы на Марсе InSight зафиксировала более 1300 марсотрясений, самое мощное из которых достигло магнитуды 4,7.
Они смешаны с водяным льдом
Инфракрасный космический телескоп «Джеймс Уэбб» впервые достоверно обнаружил на спутнике Плутона Хароне углекислотный лед и перекись водорода. Основным источником углекислоты могут быть недра спутника, в то время как перекись возникает за счет активного облучения водяного льда заряженными частицами и излучением. Статья опубликована в журнале Nature Communications.