В Средиземном море нашли обломки торгового судна эпохи бронзы

Оно затонуло примерно в 90 километрах от современного берега

Исследователи из компании Energean, которая занимается разведкой и добычей нефти и газа, обнаружили приблизительно в 90 километрах от побережья Израиля свидетельства древнего кораблекрушения. На глубине около 1,8 километра они нашли обломки груженого торгового судна длиной около 12–14 метров, затонувшего примерно 3400–3300 лет назад, то есть в эпоху бронзы. Помимо фрагментов самого судна на дне Средиземного моря сохранились многочисленные неповрежденные амфоры, использовавшиеся для перевозки товаров. Об этом Управление древностей Израиля сообщило в фейсбуке*.

Ученых удивило, что столь древнее судно нашли так далеко от берега — это говорит о том, что уже в ту эпоху древние мореходы занимались не только каботажным плаванием, но и, по-видимому, были знакомы с астрономической навигацией. По словам исследователей, возможно, судно затонуло во время шторма или из-за нападения пиратов. Ранее в Восточном Средиземноморье уже обнаруживали обломки кораблей позднего бронзового века, однако их останки находили недалеко от побережья. К ним относятся известные Улубурунский и Гелидонский корабли, которые вместе с грузом больше трех тысяч лет назад затонули недалеко от побережья современной Турции.

*Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена в России