SpaceX опубликовала видео посадки ускорителя на воду, снятое внешней камерой
SpaceX впервые показала видео мягкой посадки прототипа первой ступени ракеты Starship на воду во время четвертого испытательного полета, снятое внешней камерой. На опубликованных кадрах падающая хвостом вперед Super Heavy запускает часть из 33 двигателей Raptor для выполнения посадочного торможения. Затем ступень выравнивается и, замедляясь, спускается, чтобы мягко сесть на воду в вертикальном положении. Внешняя камера была установлена в районе приводнения ускорителя в Мексиканском заливе.
Согласно телеметрии полета, проходившего 6 июня 2024 года, на высоте одного километра над Мексиканским заливом скорость Super Heavy составляла около 1000 километров в час. После запуска двигателей 70-метровый ускоритель быстро погасил скорость перед касанием поверхности воды. Таким образом SpaceX впервые удалось отработать посадочный маневр ускорителя в безопасных условиях перед тем, как попытаться осуществить посадку на стартовую площадку Starbase. Предполагается, что Super Heavy должна будет подлететь к башне обслуживания, после чего ее подхватят установленные на башне «руки» крана Mechazilla. Главный инженер компании Илон Маск написал в своем аккаунте в социальной сети X, что это может случиться уже во время следующего пятого по счету испытательного полета.
Им не понадобится дополнительная тепловая защита
Компания SpaceX показала собранный первый серийный (с индексом SN1) ракетный двигатель Raptor третьего поколения. Благодаря 3D-печати металлом инженерам удалось спрятать внутрь корпуса большую часть конструктивных элементов (трубопроводы, провода, датчики), которые раньше находились снаружи. По словам Илона Маска, такой подход позволит задействовать для защиты этих деталей от высоких температур систему регенеративного охлаждения за счет циркуляции в каналах внутри корпуса криогенного топлива, благодаря чему удастся отказаться от защитных тепловых кожухов. Помимо упрощения конструкции это также приведет к снижению массы ракеты. Сам двигатель также стал легче: его масса теперь составляет 1525 килограмм, а полная, с дополнительным навесным оборудованием — 1720 килограмм (у Raptor 2 это 1630 и 2875 килограмм соответственно). Тяга R3 составляет 280 тонн-сил (против 230 у R2), а в будущем ее планируют довести до значения в 300 тонн-сил. Удельный импульс двигателя на уровне моря почти не изменился и равен 350 секундам. Оптимизированная для работы в вакууме версия двигателя с удельным импульсом 380 секунд, как ожидается, появится в течение следующих нескольких лет.